Лукашенко: если бы мы поддались лихорадке сменяемости власти – неуправляемое пикирование было бы не остановить

Выступая с Посланием белорусскому народу и Национальному собранию, Глава государства расписал суть программы беглых. Александр Лукашенко не отрицает, что в стране есть некая доля граждан, которые хотели бы другой формы государственного правления и устройства, другой власти.



– Это нормально: государственная власть – это не шоколад "Президент", чтобы всем нравиться. Они, как правило, всегда голосуют против. От выборов к выборам эта часть варьируется примерно до 10 процентов. Вы это знаете не хуже меня. Немалое меньшинство, и его мнение мы тоже будем учитывать. Учитывать и адекватно реагировать.

Но это, отметил Глава государства, не касается тех, кому хочется разгула бандитизма и анархии. Собравшимся он предложил на минуту представить, что могло произойти, если бы в результате так называемого протестного голосования к власти вдруг пришли нынешние беглые:

– В своей программе они хотели под видом широкомасштабной приватизации и развития рынка земли (читай, как в Украине сейчас) провести реструктуризацию, частичную и полную приватизацию больших и средних предприятий, а по сути, контролируемую распродажу сельхозугодий и флагманов промышленности. Все было поделено! Кому и на каких условиях, мы уже прекрасно видим. Тем, кто их кормит сегодня.


Президент назвал еще некоторые из планов беглых:

– Они предлагали присоединить Беларусь к будущей системе поставок сжиженного газа из США в Восточную Европу. Не было бы счастья, да несчастье помогло. К чему бы это привело? Посмотрите на нынешние спотовые цены на газ. И какая очередь выстроилась встречать американские танкеры… И в этой ситуации нашлось бы там место нам, нашей Беларуси, если своим не хватает? Они предлагали оптимизировать численность учреждений и сотрудников в сфере образования и здравоохранения, сократить избыточное количество больничных коек. В результате мы бы получили паралич всей социальной сферы, массовую смертность от разного рода болезней.

Они, добавил Александр Лукашенко, тянули Беларусь в НАТО, предлагали полностью перейти на натовские стандарты, направлять белорусских военных в образовательные учреждения и центры стран альянса:

– Это привело бы к колоссальным расходам на вооружение и в конечном счете – к ракетам под Смоленском. Вы думаете, Россия спокойно бы на это смотрела? Более того, они хотели отказаться от русского языка (нашего русского языка!), присягнуть экстремистским символам, организовать массовый снос памятников. Как итог – разжигание гражданского противостояния и разгул национализма. Это уже было в середине 90-х, вы помните. Начали с переименования улиц. И только избрание первого Президента положило этому конец.

Один из пунктов, отметил Александр Лукашенко, – церковный раскол по образцу украинской автокефалии:

– Очевидно, что люди не смирились бы с этим и мы получили бы непрекращающийся конфликт. Такое молодое общество, как наше, просто не пережило бы столь разрушительного удара.

Изложенные факты, заключил Глава государства, подтверждают, что все, что мы прошли и пережили, – это не спонтанные атаки на власть или лично Президента и не их эмоциональный порыв:

– Это последовательная и целенаправленная политика против белорусской государственности, нашего народа и его будущего. Против страны – учредителя ООН, регионального миротворца, важного звена сопряжения Запада и Востока. Страны, которая еще не залечила раны Великой Отечественной, приняла на себя основную долю пепла Чернобыля. Это лишь подтверждает то, о чем я неоднократно говорил ранее: проблемы, с которыми мы столкнулись, имеют ярко выраженное внешнее происхождение. Если бы мы, как некоторые постсоветские государства, поддались лихорадке сменяемости власти, допустили шараханья в политике и идеологии, то неуправляемое пикирование было бы уже не остановить. Нас ждали бы миграция, разобщенность народа, дисфункция экономики, рост преступности, закат социального государства. Жили бы по принципу: кто может – выживайте! И все это безвозвратно, на века, если не навсегда!

Фото: БЕЛТА