#30днейнавелосипеде: корреспондент sb.by присоединилась к всемирной акции. День 9-й: дети и вело-ДТП
Апрель – самое подходящее время для активного велодвижения и всемирной акции «30 дней на велосипеде». В каждой точке Земли спортивные и не очень, молодые и крайне опытные, усиленно работающие и находящиеся на отдыхе юноши, барышни, а в некоторых случаях даже их собаки и кошки активно используют велосипед в качестве средства передвижения, физической нагрузки и морального удовольствия. Суть акции проста: на протяжении всего апреля нужно хоть пару метров, но обязательно раз в день провернуть педали вокруг их трудовой оси, невзирая на холод, дождь или палящее солнце. SB.BY за здоровый образ жизни! Поэтому крутим педали все 30 дней апреля.
Сегодня круг получился маленький, а вот эмоций хватит на весь сезон. К сожалению, отнюдь не положительных. Солнце пригрело, и конец рабочего дня стал топовым временем для воссоединившихся родителей и их чад. Равномерным бурлящим потоком они растекаются по тротуарам, превращая велосипедистов в кучку нервных, крутящих на 360 градусов головой черепах.
А иначе никак. Я искренне люблю Гомель, но в плане развития велоинфраструктуры он находится в самом начале долгого пути. В подавляющем большинстве случаев двухколесный и прочий мобильный транспорт существует в одном пространстве для передвижения с пешеходами. Да что греха таить: даже честно выстраданные велодорожки иногда приходится отвоевывать у «неча-тут-ездить» земляков. Тем не менее, когда мы на одном тротуаре, существовать нужно дружно и взаимно безопасно. Я люблю велосипеды, но еще больше я люблю детей. Одного из них я почти сбила сегодня.
Малыши резво бросались мне под колеса и в прошлых сезонах. В том году дитя двух лет шустро гнало на беговеле навстречу мне. По противоположному краю двухметрового в ширину тротуара. Но потом, видимо, ребенок подумал, что будет очень весело сменить резко направление и упасть на асфальт аккурат перед моим велосипедом. Шины взвизгнули, я поседела: вид оставшихся пяти сантиметров до его головы так и вытатуировался у меня в черепушке.
– Ты зачем тетю напугал? – всплеснула руками его мать.
Тетя сглотнула и поехала в аптеку за успокоительным.
А бывают ведь и мамы специфические, раскидисто и многоступенчато рассказывающие, где они видали твой велосипед и твои права жить и передвигаться по городу. И не твое собачье дело, смотрят ли они за своими детьми. Сами разберутся без всяких тут.
Сегодняшней грозе велосипедистов лет восемь. Уже вполне самостоятельная школьница резво гуляла с младшим братом и мамой. Я пристально следила за ней, старалась не выпускать из виду. Судя по всему, подсознательно послала не те сигналы. Погулять барышня решила спиной вперед, стремительным гепардом прыгнув мне наперерез. Я забыла, что обозначать свое присутствие можно при помощи велосипедного звонка, и просто завизжала. Боюсь, встрепенулась вся улица Барыкина. Резко останавливая транспорт, я прилично приложилась о раму, но дитя переехать не успела.
Надо сказать, мама оценила эту ситуацию адекватно, красочно объяснив дочке, что та не права, и извинившись передо мной. Но тут дело не в том, кто останется правым...
А за поворотом мне пришлось еще раз экстренно затормозить. Это была пара милых и бодрых пенсионеров, растянувшихся на всю ширину тротуара. Я сумела не задеть их ни одним крылом, но они меня все равно профилактически обматерили.
Моя средняя скорость крадущегося тигра сегодня составила восемь километров в час. Увидев следующего карапуза, радостно рванувшего к моему транспортному средству, я просто остановилась и пошла пешком, пока вокруг не осталось никого скачущего, прыгающего и чрезмерно активного.
Да, всегда больше ответственности на том, чье средство передвижения опаснее для коллектива. И мы искренне стараемся не причинять вреда. Сделайте нам шаг навстречу, но только в метафорическом смысле!
Осознание велодня: хочется, чтобы велосипеды тормозили хорошо, а пешеходы не тормозили вовсе, если понимаете, о чем я.