Аналитик рассказал, для чего Концепция нацбезопасности разрабатывается в масштабах Союзного государства
Скриншот из видео
Аналитик отметил, что над проектом новой Концепции национальной безопасности Беларуси работали более 30 уполномоченных госорганов и профильных организаций:
– Разработчики сохранили преемственность по структуре и методологии с предыдущими вариантами концепции 1995, 2001 и 2010 годов. В то же время его содержательная часть обновилась практически на 70%.
Обеспечение экономической безопасности – это не только отдельная составляющая в целом Концепции национальной безопасности государства, но и условие стабильности и эффективной жизнедеятельности как государства, так и всего общества в целом, подчеркнул Георгий Гриц:
– Важной позицией концепции является система индикаторов, используемая для оценки состояния нацбезопасности. Из общего количества основных индикаторов в количестве 20 единиц 15 характеризует экономическую безопасность. Динамика этих показателей демонстрирует положительный тренд, что свидетельствует о достаточно высокой стабильности национальной экономики в целом.
В качестве примера эксперт привел продовольственную сферу:
– Беларусь занимает значимые позиции в мировом рейтинге производителей сельхозпродукции и продовольствия. В структуре мировой торговли удельный вес Беларуси составляет: по маслу животному и рапсовому – 5 и 4% соответственно, сухому молоку – 4%, сырам и творогу – 3%, свекле – 3% и колбасным изделиям – 2%.
В 2022 году наша страна достигла рекордного показателя по объему поставок продовольствия на внешний рынок – 8,3 млрд долларов США в эквиваленте, что практически на 24% больше, чем в 2021 году, отметил Георгий Гриц:
– В то же время наши недоброжелатели даже и здесь не могут обойтись без фальсификации и ангажированности. Только один пример: в глобальном рейтинге продовольственной безопасности по итогам 2020 года наша страна занимала 23-е место, однако по результатам 2021 года ее поместили сразу на 55-е место. Создается впечатление, что авторы этого документа даже не проводили объективный анализ, а просто выдают желаемое за действительное.
Экономический аналитик сделал вывод:
– Во-первых, экономика сама по себе должна обеспечить свою безопасность не только за счет ограничительных или защитных мер государства как такового, а за счет эффективности управленческого менеджмента персонала, инновационной экономики, защиты и эффективности денежно-кредитной сферы. Во-вторых, обеспечение экономической безопасности государства является задачей не только профильных госорганов, а в целом общества и субъектов хозяйствования государства как такового.
На сегодняшний день мы являемся свидетелями не только эффекта от защитных мер, которые предпринимают Беларусь и Россия в ответ на недружеские западные санкции, но и являемся свидетелями новаций, добавил эксперт:
– В частности, на последнем заседании Высшего государственного совета было принято решение о разработке принципиально нового документа – Концепции национальной безопасности Союзного государства. Даже с позиции мировой практики аналога такого документа нет. Поэтому с точки рения не только с правоприменительной, но и законотворческой деятельности работа предстоит однозначно неординарная.