Андрейченко: создание образовательной системы нового типа – ключевая государственная задача

"Перспективы обеспечения суверенитета, устойчивого развития и народного единства напрямую зависят от человеческого капитала. Поскольку главным критерием его качества является образование, то создание образовательной системы нового типа, способной гибко реагировать на вызовы времени, формулируется в настоящее время как ключевая государственная задача во всем мире". Об этом заявил председатель Палаты представителей Национального собрания Владимир Андрейченко сегодня во время парламентских слушаний на тему “Национальная система образования: состояние, законодательное регулирование, пути совершенствования”.


– Такая задача была поставлена и на VI Всебелорусском народном собрании. Нам предстоит сегодня выяснить, насколько поправки, вносимые в Кодекс об образовании, отвечают потребностям дня нынешнего и что нам нужно делать в дальнейшем для достижения этой цели. Необходимость перемен в образовании действительно назрела. Но это не означает, что мы должны отказаться от устоявшихся подходов в этой сфере, на практике доказавших свою эффективность. Полагаю, мы все разделяем эту принципиальную позицию Главы государства. Речь, скорее, идет о тонкой настройке некоторых важных элементов отечественной школы, которая позволит ей более успешно справляться со своей главной функцией  – подготовкой молодого поколения к жизни и профессиональной деятельности перед лицом вызовов современной эпохи.


Кроме того, председатель обратил внимание на то, что следствием цифровизации экономики уже стала бурная кадровая революция. Владимир Андрейченко подчеркнул: этот процесс будет только нарастать.

– Многие профессии уже в недалеком будущем или вовсе исчезнут, или их заменит искусственный интеллект. И если мы не примем своевременных мер, то наши вузы рискуют выпускать специалистов, которые в будущем просто никому не будут нужны. В принципе, уже сегодня многие компании предпочитают самостоятельно готовить кадры, потому что это быстрее и дешевле, чем их переучивать.


Владимир Андрейченко пояснил, что для повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда придется активно перестраивать систему профессиональной подготовки, укрепляя связь образования, науки и производства, учитывая аспекты региональной политики и делая ставку на компетенции, востребованные экономикой знаний:

– Это в свою очередь потребует определенного смещения акцентов в содержании образования и организации учебного процесса, поскольку объем знаний в мире непрерывно увеличивается и усваивать их традиционными методами становится практически невозможно.
Андрейченко: онлайн-обучение не должно стать нормой

Андрейченко: культурный код нации формируется столетиями, но разрушить его можно всего за одно поколение

Андрейченко: следует повышать престиж наших учебных заведений для иностранцев

Карпенко: налаживание взаимодействия между школой и семьей становится важнейшей задачей системы образования

Богуш: для уравнения дистанционной формы образования с очной и заочной уже подготовлена технологическая и методическая база

Карпенко: Министерство образования работает над созданием Фонда молодежных инициатив

Марзалюк об инициативе сделать экзамен по истории Беларуси обязательным при поступлении в вузы: это будет честно, правильно и достойно

Карпенко: в нашей стране идет серьезная работа по формированию устойчивой системы национальной исторической памяти

Кирьяк: для современного образования важна норма, связанная с внедрением принципов инклюзии







Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ