Авраменко: Беларусь диверсифицировала поставки грузов через российские порты
– В прошлом году мы подписали два базовых соглашения с Россией о перевалке белорусских нефтепродуктов, крупных грузов, в первую очередь калийных, азотных удобрений, продукции металлургии, деревообработки. Объемы на 2023 год определены, определены порты, которые будут задействованы. Сегодня главная задача – нарастить эти объемы и посмотреть по качеству, по цене конечной перевалки. Проблем с точки зрения организации процесса транспортировки по российской территории сегодня нет, – отметил Алексей Авраменко.
Между тем известно, что, например, порты Санкт-Петербурга практически в два раза дальше Клайпеды. Как удается решить проблему дополнительных затрат, поинтересовались журналисты.
– Если мы говорим о соглашении по нефтепродуктам, мы снивелировали эту разницу путем того, что российские железные дороги предоставили 50-процентную скидку, – ответил министр. – По остальным внешнеторговым грузам работаем над тем, чтобы получить скидку на железнодорожные тарифы и быть конкурентоспособными с теми портами, которые у нас были.
Говоря о стремлении Беларуси строить собственные портовые мощности, Алексей Авраменко пояснил, что финансирование такого строительства Беларусь осуществляет своими силами с привлечением кредитных ресурсов:
– Есть ряд российских банков, которые готовы это кредитовать. Вопрос в том, чтобы получить конечную эффективность от реализации этого проекта, потому что в любом случае это достаточно масштабный проект для страны.
Алексей Авраменко также рассказал о том, что в результате санкционной политики Запада Белорусская железная дорога также вынуждена перестраивать подходы в своей деятельности:
– Основная задача – обновление подвижного состава, поскольку фактически пять тысяч вагонов остались в Украине. И конечно, перевозка внешнеторговых грузов, внутренние перевозки – это та задача, которую в первоочередном порядке будем решать.
Наращиваем грузоперевозки в Китай. В прошлом году отправили туда 988 контейнерных поездов, перевезли больше миллиона тонн калийных удобрений и другие грузы. Здесь у нас устойчивый, практически кратный рост. Плюс грузопоток, который движется через Беларусь в контейнерных поездах из Западной Европы в Китай.
Фото: БЕЛТА