Авраменко: Национальный аэропорт Минск должен быть конкурентоспособным транзитным авиахабом
На совещании с участием директора Департамента по авиации Артема Сикорского и руководства аэропорта рассматривалась архитектурная концепция развития территории крупнейшего аэроузла страны. Алексей Авраменко детально ознакомился с предлагаемой концепцией и подчеркнул, что все проекты по развитию аэропорта – это проекты республиканского масштаба.
– Беларусь – транзитное государство, а национальный аэропорт – ключевой транспортный объект страны. Основная наша задача – создать здесь конкурентоспособный транзитный авиахаб. Для этого необходима современная многофункциональная инфраструктура, способная обеспечивать качественное обслуживание пассажирских и грузовых авиаперевозок, расширить спектр предоставляемых на территории аэропорта услуг, в том числе бизнес-партнерам, – сказал он.
Архитектурная концепция предусматривает строительство на привокзальной площади национального аэропорта новых терминалов, гостиницы, многоуровневых паркингов на месте существующих автостоянок, топливно-заправочного комплекса для воздушных судов, здания службы "Кэтеринг". Разработанная институтом "Белгоспроект" концепция – важная составляющая комплексного плана развития национального аэропорта на ближайшую перспективу. План включает в том числе строительство железнодорожной ветки из Минска в аэропорт.
Как отметил генеральный директор Национального аэропорта Минск Вячеслав Хоронеко, несмотря на снижение интенсивности международных полетов в условиях пандемии, аэропорт уже готов вернуться к допандемийным прогнозам развития авиации Беларуси.
Министр поручил руководству аэропорта проработать подробный план поэтапной реализации концепции с указанием сроков исполнения. Алексей Авраменко также поставил задачу разработать так называемую карту инвестора, которая позволит потенциальным инвесторам иметь всю информацию о запланированных объектах.