БЕЛАЗ начал испытания третьего импортонезависимого 220-тонного карьерного самосвала

БЕЛАЗ начал испытания третьего импортонезависимого 220-тонного карьерного самосвала. Об этом информирует пресс-служба предприятия.


Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75304 с двигателем Коломенского завода свободен от импорта – практически все его компоненты белорусско-российские. 

"Двигатель 16-36ДГ разработан коломенскими конструкторами по техническому заданию коллег с БЕЛАЗа. Новая силовая установка – мощная и экономная. Четырехтактный 8-цилиндровый дизельный мотор, имеющий полную мощность 2,4 тыс. л.с., по основным техническим характеристикам не уступает импортным аналогам. За счет пониженных оборотов дизель-генератор имеет увеличенный эксплуатационный ресурс и требует меньших затрат на техобслуживание", – пояснили в пресс-службе. 

Достоинство машины – пневмогидравлическая подвеска, которая обеспечивает высокую плавность хода, производительность, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов и комфортные условия для работы оператора. Одной из технических особенностей 220-тонника является специально разработанная облегченная платформа.

В ходе заводских испытаний специалисты проводят наладку систем тягового электропривода и систем двигателя, тестируют слаженность работы узлов машины. Планируется, что уже до конца весны самосвал приступит к эксплуатационным испытаниям в Кузбассе.

"БЕЛАЗ-75304 – это уже третий импортонезависимый карьерный самосвал, созданный в рамках белорусско-российского партнерства. Первые два продукта – 130-тонный самосвал-гибрид БЕЛАЗ-7513М, сочетающий дизельный двигатель ЯМЗ малой мощности с аккумуляторными батареями и системой рекуперации энергии, 90-тонный БЕЛАЗ-75588 с газотурбинным двигателем КАДВИ – также испытываются на полигоне предприятия", – дополнили в пресс-службе.

Фото: БЕЛАЗ