Более 100 белорусских компаний присоединились к проекту БелТПП «Академия экспорта»
Бизнес-курс «Экспорт в новой реальности» стартовал сегодня в Белорусской торгово-промышленной палате. Слушателей нового учебного сезона поприветствовала директор Центра делового образования при БелТПП Елена Хорошевская. Она подчеркнула, что этот бизнес-курс отличается от предыдущих тем, что программа подготовлена с учетом всех изменений, которые происходили в последние годы:
Фото из архива «СБ»
– Беларусь – экспортно ориентированная страна, и кадровый потенциал сейчас решает все. Если специалист обладает актуальными практическими навыками, умеет их внедрить на предприятии, то экспорт товаров на все рынки будет расти. К нашему проекту присоединились представители более 100 белорусских предприятий различной формы собственности.
Среди участников – много флагманов отечественного рынка. «АМКОДОР», МАЗ, МТЗ, Оршанский льнокомбинат, «Речицадрев» и другие крупные компании, ориентированные на экспорт. Например, в ходе обучения начальник отдела маркетинговых исследований «КЕРАМИН» Сергей Бас рассчитывает расширить знания об экспортной деятельности:
– В Беларуси нас знают все. Наша задача – чтобы о нас знали и за рубежом. Мы регулярно принимаем участие в различных международных выставках, где активно продвигаем свою продукцию. Мир меняется и маркетинговый экспорт в том числе. Такие площадки полезны, чтобы обновить знания, узнать новые инструменты продвижения, познакомиться с опытом коллег из других отраслей.
Программа выстроена таким образом, чтобы слушателям дать комплексные знания. Начинается курс с выстраивания маркетинговой стратегии. Затем идут модули, связанные с заключением экспортных контрактов, разбор практических ошибок, логистика, таможенное законодательство, финансовые вопросы. Бонусом – модуль о деятельности в рамках ЕАЭС, разработанный совместно с Евразийской экономической комиссией.