Более 500 звонков поступило за три месяца работы горячей линии для пострадавших от домашнего насилия

Более 500 звонков поступило на общенациональную горячую линию для пострадавших от домашнего насилия, сообщили БЕЛТА в международном общественном объединении "Гендерные перспективы".

Горячая линия 8-801-100-8-801 была открыта 13 августа 2012 года по проекту международной технической помощи "Повышение национального потенциала государства по противодействию домашнему насилию в Республике Беларусь". Телефонные звонки принимаются анонимно и бесплатно, ежедневно с 8.00 до 20.00. Позвонить можно с любого стационарного телефона республики.

Как отметила руководитель горячей линии Анастасия Фолейчик, за помощью в основном обращаются женщины (93% звонков). Наиболее многочисленными оказались возрастные категории 27-40 лет и старше 60 лет. Женщины отмечали, что страдают от агрессии своих супругов - настоящих (37%) и бывших (19%). 42% обратившихся сообщили о том, что в их семье подвергаются насилию несовершеннолетние дети. 

Мужчины также консультируются со специалистами: таких звонков за время работы горячей линии было 7%. Наиболее распространенный вид насилия в отношении мужчин - агрессия со стороны их взрослых сыновей. За время работы линии поступил один звонок от мужчины, который хотел получить помощь психолога и научиться контролировать вспышки гнева в семейных взаимоотношениях.

Практически все, кто обсуждал со специалистами горячей линии свою ситуацию, говорили, что вынуждены терпеть психологическое насилие. О случаях физического насилия рассказали 70% абонентов, сексуального - 7%. Экономическое насилие испытали 72% обратившихся. 

В 57% случаев потерпевшие говорят об алкогольной зависимости у обидчика. Доля не имеющих постоянного места работы и безработных среди агрессоров составляет 26%. Все остальные - люди среднего и высокого социального статуса. 

"Все позвонившие на горячую линию нуждались в психологической помощи и эмоциональной поддержке. Весьма востребованными оказались консультации юриста: о правовой помощи попросили около 59% абонентов. Самые частые вопросы - процедура развода и раздела имущества, взыскание алиментов, выселение бывших родственников из квартиры, алгоритм действий в случаях домашнего насилия, составление судебных исков. Изначально юрист отвечал на звонки полтора дня в неделю, с октября время его работы увеличено до двух дней: вторник и суббота с восьми утра до восьми вечера. В другие дни обратившихся консультирует психолог", - отметили в международном общественном объединении "Гендерные перспективы".

Как показывает практика, до звонка на горячую линию многие абоненты уже обращались в другие структуры. Так, 52% пострадавших пытались решить проблему с помощью правоохранительных органов, 6% - организаций здравоохранения и 5% - социальной защиты. 14% до звонка на горячую линию никуда не обращались.

В Беларуси стартовала информационно-просветительская кампания "Дом без насилия", направленная на предотвращение домашнего насилия и борьбу с его проявлениями. Первый этап носит название "Кухня без насилия" и ставит целью увеличение количества звонков на бесплатную горячую линию для пострадавших от домашнего насилия.