Более 650 тыс. случаев травматизма произошло в Беларуси в 2023 году

Более 650 тыс. случаев травматизма произошло в Беларуси в 2023 году. Об этом сообщил врач-травматолог-ортопед, ведущий научный сотрудник лаборатории травматологии взрослого возраста Республиканского научно-практического центра травматологии и ортопедии Александр Линов, пишет БЕЛТА. 

Фото из архива «СБ»

«Понятие травматизма рассчитывается из числа травм, полученных на определенную часть населения, как правило на 100 тыс. человек. В абсолютном числе за 2023 год мы зафиксировали более 650 тыс. случаев травм по стране, из них среди детей — более 152,6 тыс., среди взрослых — почти 497,7 тыс. Если рассчитывать показатель травматизма, то он по стране получается более 7 тыс. на 100 тыс. населения, детский — более 7,6 тыс. на 100 тыс. детского населения, взрослый — более 6,9 тыс. на 100 тыс. населения. Лидером в общем травматизме у нас является Минск, это касается и детей, и взрослых. Все дело в концентрации факторов — это скученность населения, обилие транспорта, его постоянное увеличение, не везде приспособленные для детского внеурочного времени дворы и площадки, а также наш бич — притупленное чувство самосохранения», — рассказал Александр Линов.

У детей самые распространенные травмы — бытовые, самые тяжелые — уличные. «За 2023 год среди детского населения (до 17 лет) по абсолютным числам в стране произошло более 83,9 тыс. случаев бытовых травм, это почти 55% от всех травм. Уличные травмы дают нам основную тяжесть повреждений, их по стране среди детского населения за прошлый год произошло более 51,6 тыс. случаев (около 33,8%). Что касается взрослого населения, бытовых трав в прошлом году по стране было почти 403,5 тыс. (около 81,7% от общего числа травм), уличных было более 51,9 тыс. (около 10,4%). Помимо Минска в общем травматизме лидируют Гродненская и Могилевская области», — проинформировал врач.

По словам эксперта, меры профилактики травматизма зимой стандарты и общеизвестны. «Здесь на первый план выходит личностный фактор — подбор правильной обуви, аккуратность при ходьбе и прочее. А также социальный фактор с позиции коммунальных служб — подготовка проезжей части, обработка дорог специальными средствами и песком. Работники ГАИ особенно акцентируют внимание зимой на дистанции и правильной оценке качества дорожного покрытия», — добавил Александр Линов.