Что делать, если пришел не тот товар, который вы заказали в интернете? Отвечает адвокат
Зачастую люди боятся совершать покупки в интернете, поскольку боятся наткнуться на мошенников. Любители легкой наживы могут как не отправить товар вовсе, так и прислать не то, что просил покупатель. Что делать, если вы получили не ту вещь, которую оплатили, в эфире телеканала ОНТ рассказала адвокат Минской областной коллегии адвокатов Мария Загудаева.
Фото из архива «СБ»
Как отметила адвокат, паниковать в такой ситуации не стоит, поскольку вы защищены законом.
– Закон «О правовом регулировании торговли и общественного питания» устанавливает, что продажа товаров через интернет относится к розничной торговле. Соответственно, вы, как потребитель, являетесь субъектом данной торговли, на вас распространяются нормы закона о защите прав потребителей, – объяснила Мария Загудаева.
При получении товара и обнаружении подмены, стоит сразу же обратиться к работникам почты, чтобы составить акт. В нем будет зафиксировано, какой товар вам пришел.
– Рекомендую составить этот акт в нескольких экземплярах. Вам необходимо написать претензию продавцу. В ней вы должны конкретно установить свои требования: либо заменить ненадлежащий товар, либо расторгнуть договор и вернуть предоплату. К претензии лучше приложить акт, который вы составляли на почте, – добавила адвокат.
Она также рассказала об ответственности, которая грозит продавцу:
– Вы можете взыскать с него неустойку за просрочку возврата товара или предоплаты. Она составляет 1% от соответствующей суммы или от стоимости товара, если предоплата была уплачена вами не в полном объеме. Также можно взыскать с продавца понесенные вами убытки. Речь идет о том случае, если, например, вы отправили товар обратно за свой счет. Если вы получили нравственные или физические страдания, можно взыскать компенсацию морального вреда.