Депутат перечислил правила, которые нужно соблюдать при партийном строительстве
Олег Гайдукевич назвал три главных правила, которые, по его мнению, необходимо соблюдать при развитии деятельности политических партий и общественных организаций в Беларуси.
– Все должно быть в рамках Конституции и законов Беларуси – это очевидно, – подчеркнул депутат.
Спикер напомнил, что в Беларуси были НКО и общественные организации, которые «в целом не занимались политикой: охраняли птиц, защищали жуков и гусениц». «Финансировались они из-за рубежа. Когда начались политические события в 2020-м, эти организации сразу предали свою страну, потому что кто платит, тот и заказывает музыку! Из этого вытекает второй тезис: в стране недопустима деятельность ни одной общественной организации или партии, которая финансируется извне. Если она получает деньги из-за рубежа, она будет работать на интересы другой страны», – добавил Олег Гайдукевич.
Третье правило, по словам гостя студии, связано с общебелорусскими ценностями.
– Все партии и общественные организации должны работать в рамках того курса, который определила страна. Кто-то подумает: «нет демократии». Неправда, речь не об этом. Вот у нас двуязычие – это достижение. Мы единственная страна постсоветского пространства, где нет раскола по религиозному вопросу. Представьте теперь, что появляется партия, которая выступает против двуязычия – это нормально? Нет, так быть не должно. Есть базовые ценности Беларуси, которые все должны поддерживать. А уже в рамках этих ценностей будет дискуссия. Это и есть политическая жизнь! Она должна быть направлена на созидание, а не на разрушение. Тогда мы сможем сделать свою страну гораздо сильнее, – резюмировал Олег Гайдукевич.
Главные акценты по итогам совещания у Александра Лукашенко мы собрали здесь.
Ток-шоу «Будни» выходит на «Альфа Радио» утром с понедельника по пятницу. В программе обсуждаются самые актуальные темы из жизни страны и мира. В дискуссии принимают участие представители ведомств, политологи, ученые, общественные деятели и журналисты ведущих средств массовой информации.