Ехал убивать милиционеров, орудием стал автомобиль. В Минске начался суд по делу о беспорядках 11 августа
Осипову 25 лет. 11 августа автомобилист на БМВ сбил пятерых военнослужащих внутренних войск. Таранил, когда парни стояли спиной. Потом скрылся. Машину утопил, а на спецлинию 102 сообщил, мол, угнали.
И вот Осипов в клетке, задержали его 14 августа. Действия обвиняемого квалифицированы по трем статьям Уголовного кодекса: участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном совершении насилия над личностью, покушение на убийство сотрудников ОВД, заведомо ложный донос о совершении преступления.
Кстати, Осипов – водитель с некоторым стажем, однако за рулем и раньше отличался. Не раз привлекался к административной ответственности. Понимал не только то, что ПДД нельзя нарушать. Понимал, что тогда, 11 августа, перед ним на Притыцкого – люди. Обеспечивающие безопасность сотрудники милиции.
Осипова, оказывается, изначально предупредили, что происходят беспорядки, что участвовать во всем этом ему не стоит. Но как же не стоит, если туда и ехал? С собой – бчб-символика. Потом плакался, что во всем традиционно виноваты телеграм-каналы. Дескать, начитался.
Людей видел? Видел. Таранил со спины. В итоге одни военнослужащие оказались на капоте, другие на асфальте, но и это не остановило "невероятного", он продолжил движение, сильнее надавив на педаль газа.
Осипов ехал убивать. Его орудием стал автомобиль. Можно сказать, что военнослужащих спасли их спецподготовка, экипировка и, пожалуй, везение.
В суде потерпевший военнослужащий Андрей сообщил, что шел в первой шеренге. Сержант рассказывает:
– Услышал крики наших, шум едущей машины. Обернулся. Получил удар бампером в правое колено. Я упал на асфальт. Подбежали люди из медслужбы, помогли. Потом я оказался в госпитале.
Защитник пыталаcь выяснить, с чего вдруг сотрудники шли шеренгой по проезжей части? Кто отдал такую команду? Как звали командира?
– Столкнулись ли вы с баррикадами или еще что летело? – допытывалась адвокат.
– Камни летели, к примеру, – ответил сотрудник.
Молодой человек также рассказал, что за 20 минут до того, как его с сослуживцами сбил автомобиль БМВ, в строй на скорости влетел "Фольксваген".
Слушаю рассказ второго потерпевшего: «Мы оттесняли протестующих. Они бросали камни, коктейли Молотова, строили баррикады… Могли автомобили разъехаться и не стоять в пробке? Думаю, да… Мы стояли на перекрестке, ждали команды. Я не успел оглянуться. Почувствовал удар в ногу. Меня отбросило на капот, потом упал на асфальт. Это произошло за секунды».
Пару штрихов к портретам потерпевшего и обвиняемого. Военнослужащий поднялся и пошел дальше защищать город от хаоса. Осипов же побежал топить свою машину, то есть избавляться от орудия преступления. Не сложилось: его авто не утонуло. Позвонив на спецлинию 102, он врал, что БМВ угнали..
Что до линии защиты уважаемого адвоката, то он, похоже, намекает, что клиенту просто куда-то сильно было надо, поэтому он и решил переехать... людей. И номерной знак с авто заодно заранее снял.
Видео: Людмила Гладкая