Ехал убивать милиционеров, орудием стал автомобиль. В Минске начался суд по делу о беспорядках 11 августа

Минчанин Тихон Осипов сбил автомобилем пятерых военнослужащих, машину утопил, затем заявил об угоне. В Минске начался суд по уголовному делу об уличных беспорядках 11 августа на ул. Притыцкого.




  Осипову 25 лет. 11 августа автомобилист на БМВ сбил пятерых военнослужащих внутренних войск. Таранил, когда парни стояли спиной. Потом скрылся. Машину утопил, а на спецлинию 102 сообщил, мол, угнали. 

И вот Осипов в клетке, задержали его 14 августа. Действия обвиняемого квалифицированы по трем статьям Уголовного кодекса: участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном совершении насилия над личностью, покушение на убийство сотрудников ОВД, заведомо ложный донос о совершении преступления.




Кстати, Осипов – водитель с некоторым стажем, однако за рулем и раньше отличался. Не раз привлекался к административной  ответственности. Понимал не только то, что ПДД нельзя нарушать. Понимал, что тогда, 11 августа, перед ним на Притыцкого – люди. Обеспечивающие безопасность сотрудники милиции.

Осипова, оказывается, изначально предупредили, что происходят беспорядки, что участвовать во всем этом ему не стоит. Но как же не стоит, если туда и ехал? С собой – бчб-символика. Потом плакался, что во всем традиционно виноваты телеграм-каналы. Дескать, начитался.




Людей видел? Видел. Таранил со спины. В итоге одни военнослужащие оказались на капоте, другие на асфальте, но и это не остановило "невероятного", он продолжил движение, сильнее надавив на педаль газа.

Осипов ехал убивать. Его орудием стал автомобиль. Можно сказать, что военнослужащих спасли их спецподготовка, экипировка и, пожалуй, везение.


В суде потерпевший военнослужащий Андрей сообщил, что шел в первой шеренге. Сержант рассказывает:

 Услышал крики наших, шум едущей машины. Обернулся. Получил удар бампером в правое колено. Я упал на асфальт. Подбежали люди из медслужбы, помогли. Потом я оказался в госпитале.

Защитник пыталаcь выяснить, с чего вдруг сотрудники шли шеренгой  по проезжей части? Кто отдал такую команду? Как звали командира?

– Столкнулись ли вы с баррикадами или еще что летело? – допытывалась адвокат.

– Камни летели, к примеру, – ответил сотрудник.

Молодой человек также рассказал, что за 20 минут до того, как его с сослуживцами сбил автомобиль БМВ, в строй на скорости влетел "Фольксваген".

Слушаю рассказ второго потерпевшего: «Мы оттесняли протестующих. Они бросали камни, коктейли Молотова, строили баррикады… Могли автомобили разъехаться и не стоять в пробке? Думаю, да… Мы стояли на перекрестке, ждали команды. Я не успел оглянуться. Почувствовал удар в ногу. Меня отбросило на капот, потом упал на асфальт. Это произошло за секунды».

Пару штрихов к портретам потерпевшего и обвиняемого. Военнослужащий поднялся и пошел дальше защищать город от хаоса. Осипов же побежал топить свою машину, то есть избавляться от орудия преступления. Не сложилось: его авто не утонуло. Позвонив на спецлинию 102, он врал, что БМВ угнали..

Что до линии защиты уважаемого адвоката, то он, похоже, намекает, что клиенту просто куда-то сильно было надо, поэтому он и решил переехать... людей. И номерной знак с авто заодно заранее снял.

Видео: Людмила Гладкая