Эксперт МАРТ пояснила, почему разрешили рекламу алкогольных напитков по ТВ и на радио по ночам

С 12 июля 2024 года в сфере рекламы заработал ряд новшеств. О некоторых из них sb.by рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик.

Иллюстративное фото

Так, например, в Законе «О рекламе» введены понятия безалкогольного пива и пивного напитка. А рекламировать эти товары, например, по радио и на ТВ можно в любое время. При этом обязательно наличие надписи на изображении о том, что речь идет о безалкогольной продукции, на протяжении всего ролика на телевидении, озвучивания этой информации голосом на радио, шрифтом не меньше самого крупного — на фото, скажем, в печатных СМИ. Вместе с тем, как и в случае с рекламой алкогольных напитков, реклама «нулевочки» запрещена в зданиях учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, в изданиях для детей и подростков, специализирующихся на вопросах экологии, образования и охраны здоровья. Нельзя использовать в сюжетах образы людей и животных, транслировать, что употребление напитков способствует достижению успеха или улучшению состояния, утолению жажды, полезны для здоровья, призывать к тому, чтобы попробовать.

Изменения есть и в части рекламы алкогольных напитков на радио и ТВ: с 22.00 до 7.00 их можно «продвигать». Помимо этого, на час больше можно распространять рекламу о слабоалкогольных напитках и пиве, об игорных заведениях и азартных по телевизору и в радиопередачах, играх — с 21.00 до 7.00.

— Издавна Законом «О рекламе» устанавливались очень жесткие требования к рекламе алкогольных напитков. Особенно, если мы говорим о рекламе, которая распространяется не в торговых объектах и не на сайтах производителей. Реклама эта очень ограничена по содержанию. Например, в ней нельзя указывать вид алкогольного напитка — только торговую марку и название напитка. Не должно быть в такой рекламе изображений людей, даже фантазийных персонажей, животных, бутылок, стаканов или рюмок и прочего. Реклама такая, по сути, выполняет информационную роль, а дальше решение человек принимает самостоятельно, — расставила акценты начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ. — Что касается рекламы крепких алкогольных напитков в ночное время, поясню так: у экранов остаются взрослые люди, которые способны адекватно воспринимать подобного рода информацию. Дети в это в это время не должны находиться возле телевизора.

Нормы эти во время работы над изменениями в законодательство обсуждались всесторонне не раз — пошли навстречу бизнесу и СМИ, отмечавшим, что рекламному рынку необходима поддержка в условиях санкционного давления.

Потому считаю принятое решение сбалансированным. Оно же поможет рекламному рынку, будет способствовать развитию креатива, ведь нужно приложить максимум такта и эстетичности, чтобы красиво прорекламировать такой товар в пределах законодательных рамок, — поделилась мнением Инна Гаврильчик.


Фото: Егор ЕРМАЛИЦКИЙ