Эксперт назвал способ избежать третьей мировой войны
По мнению эксперта, если пустить нынешнюю ситуацию в мире на самотек, войны не избежать.
– Бреттон-Вудская валютная система существовать не может. Чем сейчас подкреплен доллар США, какой потолок [американского] государственного долга, как так может быть, когда глава государства ежемесячно в конгрессе просит увеличить эти ассигнования? Это просто непонятно с точки зрения здравого смысла. Нужно какое-то решение. Идет шахматная партия, кто-то должен взять и ударить оппонента шахматной доской по голове. Этим решением будет война. Конечно, есть силы внутри США, России, Европы, Китая и других частей мира, не заинтересованные в подобном развитии событий. Они имеют различные противоречия между собой, но найти компромиссное решение можно, – обратил внимание Александр Шпаковский.
Политолог напомнил, что Президент России Владимир Путин, не желая проводить спецоперацию, такой компромисс предлагал.
– Но в западных элитах победила точка зрения о том, что РФ можно задавить, разделить, на какое-то время отсрочить крах капиталистического мира, – отметил Александр Шпаковский.
По словам эксперта, Запад не смог задавить Россию ни санкциями, ни вооружением, которое поставляет Украине в качестве военной помощи.
– Экономически задавить Россию не получилось. В военном смысле я тоже не вижу никакой катастрофы. Конечно, мы все рассчитывали на более успешные действия российских Вооруженных сил. Это с одной стороны, а с другой – понятно, что вот этот цезаризм, когда шаг вперед и два назад, привел к определенному торможению в том числе и в спецоперации, не позволил реализовать то стратегическое преимущество, которое было на определенных этапах. Сейчас все эти планы нуждаются в существенной корректировке, – считает Александр Шпаковский.
Ток-шоу "Будни" выходит на «Альфа Радио» утром с понедельника по пятницу. В программе обсуждаются самые актуальные темы из жизни страны и мира. В дискуссии принимают участие представители ведомств, политологи, ученые, общественные деятели и журналисты ведущих средств массовой информации.