Эйсмонт рассказала, кто ведет Telegram-канал «Пул Первого» и каким СМИ она в первую очередь отдаст информацию

Никакого специального штата в Telegram-канал «Пул Первого» не набиралось и не набирается. Там работают ребята, представляющие разные средства массовой информации нашей страны. Об этом рассказала пресс-секретарь Президента Беларуси Наталья Эйсмонт в эфире программы «Скажинемолчи» на телеканале «Беларусь 1»

Скриншот видео

Наталья Эйсмонт рассказала, что к Telegram-каналу «Пул Первого» имеет косвенное отношение. 

Но, естественно, он не может существовать, некоторые новости, посты не могут выходить без моего непосредственного участия. Если говорить прямо, конкретно, то ни одного поста никогда не было запущено лично мной и ни один день (а канал создавался осенью 2019 года) у меня не было, говоря современным языком, администраторской кнопки. Telegram-канал «Пул Первого» — команда единомышленников. Более того, команда энтузиастов. Никакого специального штата туда не набиралось и не набирается. Там работают ребята, представляющие разные средства массовой информации. Когда-то руководители СМИ меня тоже пытали по этому поводу. Даже они не знают, — отметила пресс-секретарь Президента, добавив, что над Telegram-каналом работают люди, представляющие все республиканские СМИ.

Гостья программы также ответила на вопрос о том, кому из СМИ она в первую очередь сообщит важную информацию:

Все абсолютно ситуативно. Когда у меня появляется важная информация, которую нужно максимально оперативно озвучить, первый мой взгляд — это взгляд на часы. Я прекрасно понимаю, что в БЕЛТА или «Пул Первого» мы в любую секунду эту информацию можем забросить. Но у меня в голове абсолютно всегда сетка телевизионного вещания. Просто в секунду понимаю, что на «Беларусь 1», ОНТ, СТВ у нас новости через 10, 15, 20 минут.

По словам Натальи Эйсмонт, в такой ситуации принимать решения нужно оперативно. Так, например, если нужно сообщить о важном телефонном разговоре или решении Главы государства, а до эфира остается пять минут, пресс-секретарь Президента может позвонить даже не руководителю телеканала, а непосредственно работнику среднего звена или даже выпускающему редактору и продиктовать информацию, чтобы она в скором времени прозвучала с экрана. 

За эти пять минут абсолютно спокойно я успеваю либо набросать костяк текста, либо надиктовать, либо передать тезисы и на БЕЛТА, и ребятам из Telegram-канала «Пул Первого». Всё это вот так оперативно происходит. Приоритетов нет и быть не может. Мы должны одновременно работать максимально оперативно, — пояснила гостья программы. 

Telegram-канал «Пул Первого» никогда не конкурировал с белорусскими СМИ, добавила она. 

— Не стоит задачи ни в коем случае и стоять не может выдать новость где-то «первее». Более того, объем задач такой, что ты информацию бросаешь и видишь, когда она уже вышла в оформленном виде в том самом Telegram-канале «Пул Первого». Причем сначала ты ее бросаешь журналистам БЕЛТА, потом сразу же мгновенно дублируешь в группу (у нас есть группа с руководителями СМИ), потом редколлегии «Пула Первого». А там уже, извините, кто первый, — рассказала Наталья Эйсмонт.

Пресс-секретарь Главы государства добавила:

Через несколько лет после создания Telegram-канала «Пул Первого» массово самые разные люди — от молодежи, с которой общаемся, до высших должностных лиц нашей страны — начали говорить о том, что для них это важнейший источник получения информации о деятельности Президента. Не потому, что там все так хорошо, можно работать гораздо лучше, я их тоже очень серьезно критикую. Но в общем я тогда поняла, что, конечно, это фактически уже полноценный источник информации для большого количества людей.

По ее словам, наши журналисты могут и должны работать еще более профессионально и качественно. 

Я прекрасно понимаю, что все мы можем, более того, мы должны работать еще интереснее, профессиональнее и качественнее. Есть для этого резервы, потенциал. Очень хочу больше инициативы. Это то, чего мне не хватает из главного и основного. Инициативы, креативных идей. Это то, для чего у меня, может быть, порой не хватает времени, — добавила Наталья Эйсмонт.