«Формула-1». Гран-при Бразилии. Бразильские качели Макса Ферстаппена
Макс Ферстаппен провел в Бразилии свою лучшую гонку в карьере Формулы-1
По правде сказать, главным кукловодом в этот гоночный уикенд был дождь. Тот самый бразильский дождь, который в ноябре способен возникать словно ниоткуда, сбивая жару до умеренной температуры и выливая тонны воды на раскаленный асфальт.
Квалификация… Спринт… Квалификация…
Формат Гран-при со спринтом бесспорно выглядит более привлекательным, чем стандартный гоночный уикенд с тремя сессиями свободных заездов. Спорт — это борьба, это состязание. И в этом плане сторонники спринта были правы, отстаивая право внедрить свое новшество в культуру чемпионата Больших Призов. Теперь уже нет сомнений, что это новинка прижилась.В пятницу квалификация к спринту проходила на сухой трассе. И расстановка сил по большей части соответствовала техническому уровню машин и мастерству гонщиков. Результаты на относительно коротком круге трассы Интерлагос были плотными. В первом сегменте в интервал одной секунды в протоколе вложились 19 (!) гонщиков. Поэтому понятно было разочарование двукратного испанского чемпиона и ветерана Формулы-1 Фернандо Алонсо, когда он с отставанием от лидера всего на 0,7 сек оказался «за бортом», заняв всего лишь 16- ю строчку.
Во втором сегменте нечто подобное случилось и с 7-кратным британским чемпионом Льюисом Хэмилтоном. Все те же 0,7 сек его отделили от лидера второго сегмента, но пилоту «Мерседес» пришлось закатывать свой болид в боксы, довольствуясь 11-й стартовой позицией. В обоих случаях в роли лидера выступал претендент на чемпионский титул Ландо Норрис. В целом, команда «МакЛарен» смотрелась весьма уверенно на этом автодроме. Оскар Пиастри почти не отставал от своего напарника, неизменно оставаясь на второй сточке протокола. А в финале и вовсе австралиец ярко продемонстрировал свой гоночный талант и завоевал поул для субботнего спринта, опередив Норриса на каких-то мизерных 0,03 секунды.
Ландо Норрис — единственный, кто еще может составить Максу Ферстаппену конкуренцию в борьбе за титул
Пилоты «Феррари» по всем прогнозам должны были занимать второй ряд стартового поля, судя по темпу их машин. Но победитель предыдущего Гран-при, который проходил неделю назад в Мексике, Карлос Сайнс на бразильской трассе чувствовал себя не так уютно, как на мексиканской. Испанец пропустил вперед себя Макса Ферстаппена, таким образом в гонке субботнего спринта действующий чемпион должен был стартовать со второго ряда вместе с Шарлем Леклером. К слову сказать, на тот момент монегаск все еще оставался в числе претендентов на чемпионство этого сезона.
Тут уместно будет заметить, что второй пилот команды «Ред Булл» Серхио Перес, о будущей судьбе которого не судачат лишь самые ленивые из журналистов, снова оказался далеко позади своего напарника. 13-е место на старте для представителя чемпионской команды прошлого сезона выглядит явно неуместным. При том, что Ферстаппен в роли действующего чемпиона сохраняет самые большие шансы повторить свой успех и в этом году.
Субботнее утро выдалось солнечным. Единственное неудобство для шин гонщикам доставляло качество нового асфальтного покрытия трассы. Автодром практически не использовался для гонок после обновлений, и поэтому асфальт был довольно скользким. Но гонщики особо не рисковали, предпочитая сохранять свои позиции. В спринте важно найти тот баланс, когда и темп высокий, и риска поменьше. Обгоны были редкими. Запомнилась борьба Макса Ферстаппена с Шарлем Леклером, в которой голландец вышел победителем.
По мнению Кристиана Хорнера, руководителя «Ред Булл», вопрос о 4-м титуле Макса Ферстаппена после победы в Бразилии практически решен
Был обмен позициями и у лидирующей пары гонщиков. Но там все было по взаимному согласию. Командный мостик «МакЛарен» попросил Оскара Пиастри пропустить напарника, поскольку Ландо Норрис все еще продолжает бороться за чемпионство. Австралиец не сразу подвинулся на траектории, чтобы не потерять и второго места. Слишком близко были позади соперники. Оскар несколько раз пытался отъехать вперед, чтобы оторваться от преследователей, но у Норриса не получалось ехать в темпе лидера. И Пиастри вновь сбавлял темп, чтобы позволить напарнику получить дополнительную прибавку в скорости за счет системы подвижного крыла.
Данный эпизод несколько омрачил общее впечатление от лидерства «МакЛарен». Когда в середине сезона британская команда открыто заявляла о спортивности своего подхода к внутрикомандной борьбе и не просила Оскара Пиастри уступить победу, все удивлялись. Ведь там на кону было 8 очков разницы. Теперь же в спринте подобный маневр приносил Норрису лишь 1 очко. Не слишком ли поздно британцы спохватились в своем желании помочь Ландо стать чемпионом?
В финальной части короткой спринтерской дистанции, когда до финиша оставалось менее 10 километров, действующий чемпион попытался даже побороться за вторую позицию, но Оскар Пиастри умело защитил свое место. На площадку символического подиума поднялись именно эти три гонщика.
Однако спустя несколько часов после финиша, стало известно, что Макса Ферстаппена стюарды наказали 5 секундами штрафа за нарушение правил движения в режиме виртуальной машины безопасности. Этот режим объявляли за несколько кругов до финиша по причине остановившейся на трассе болида Нико Хюлькенберга. И в желании побыстрее включиться в погоню за лидирующими машинами «МакЛарен» действующий чемпион совсем на чуточку ускорился ранее, чем это было предусмотрено правилами. В итоге Макс потерял одно очко, заработав за спринтерскую гонку не 8, а 7 баллов. Отставание Ландо Норриса в общем зачете от Ферстаппена сократилось на 3 очка, остановившись на отметке 44.
Солнце было на трассе лишь в субботу утром
Через несколько часов после спринта должна была начаться квалификация, но погода преподнесла всем участникам большой сюрприз. Прождав из-за дождя несколько часов, стюарды решили перенести основную квалификацию на воскресное утро. Такое случается крайне редко, но состояние трассы не позволяло проводить заезды. Некоторые поговаривали, что квалификацию вообще могут отменить, и тогда стартовое поле формировать пришлось бы по результатам пятничных заездов. Не лучшее решение, но оно хотя бы давало надежду, что саму гонку не отменят. Синоптики прогнозировали на воскресенье продолжение дождя, упавшие на автодром сумерки еще больше нагнетали тревожную обстановку. Начало теперь уже воскресной квалификации было назначено на 7.30. Небывалое для Формулы-1 время суток, но делать было нечего. Даже время начала самой гонки было перенесено на 12:30, чтобы не оказаться заложниками бразильского ливня и вообще отказаться от проведения Гран-при.
Бразильские краш-тесты
Несмотря на раннее время, трибуны автодрома Интерлагос утром в воскресенье были заполнены. Мокрый асфальт при стихшем дожде позволял на дождевых шинах совершать заезды. И мало-помалу гонщики все больше адаптировались к сложным условиям пилотирования, пытаясь проехать свой лучший круг и не разбить машину.Редко кому удавалось проехать круг, ни разу не нарушив границ трассы. Все ждали, у кого первого машину окончательно сорвет с траектории. В то, что обойдется без аварий, уже не верил никто. Так оно и вышло. Первой жертвой оказался Франко Колапинто. Из разбитой о барьеры машины он смог выбраться самостоятельно, но все же аргентинского гонщика отправили в медцентр на обследование, так как сработал датчик перегрузки от удара.
Когда через 10 минут сессию возобновили, то лучшим оказался Макс Ферстаппен. У голландского чемпиона не зря давно уже имеется репутация гонщика, умеющего быстро ездить в дождь. Учитывая, что Бельгия, где он родился и вырос, относится к тем редким странам, где дождь — нормальное обыденное явление, это не удивительно. Уже с детских лет в картинге Макс привыкал к дождевому пилотированию, и эта черта его гоночного таланта по-прежнему выручает голландского гонщика в сложных климатических условиях.
Бригаде врачей тоже довелось изрядно потрудиться, проверяя состояние всех пилотов, побывавших в аварии на Интерлагосе
Во втором сегменте погодные условия несколько улучшились, и пилоты один за другим стали переходить с «дождевых» на «промежуточные» шины. Они были быстрее, но с учетом менее профильного протектора хуже справлялись с аквапланированием. Первым улетел в отбойники Карлос Сайнс на всем «Феррари». Вновь появились красные флаги.
После ре-старта второго сегмента в лидеры выбился Ландо Норрис, которому удалось на «Макларен» опередить лидировавшего до того мгновения Фернандо Алонсо на «Астон Мантии». И тут вновь заезды были остановлены красными флагами. В отбойники улетел напарник испанского чемпиона — Лэнс Стролл. При этом канадцу даже удалось показать в этой сессии время, позволявшее выйти ему в финальный сегмент. А вот Макс Ферстаппен, не сумевший закончить круг до появления красных флагов, так и остался 12-м в протоколе. Поскольку сессия была остановлена практически на последней минуте официального времени, то на еще одну попытку гонщикам времени уже не осталось. Стюарды решили сессию не возобновлять. Таким образом действующий чемпион мог рассчитывать лишь на 17-ю стартовую позицию, поскольку над ним висел еще штраф с потерей пяти мест за сверхплановую замену двигателя на его «Ред Булл».
К слову сказать, напарник Ферстаппена Серхио Перес даже при таком неудачном стечении обстоятельств для действующего чемпиона не смог формально опередить его. 13-я позиция мексиканца свидетельствовала о проигранной им в очередной раз квалификационной дуэли.
А вот будущее Серхио Переса в чемпионской команде теперь уже вряд ли возможно
Качели Фортуны вновь пошли вниз, вселяя все больше надежд Ландо Норрису в его попытке угнаться за Ферстаппеном в борьбе за чемпионский титул.
Едва заключительный сегмент начался, и некоторые пилоты успели проехать по одному быстрому кругу, как компанию Лэнсу Строллу в его «бразильских краш-тестах» составил его испанский напарник. «Астон Мартин» Фернандо Алонсо развернуло на подсыхающей, но все еще скользкой трассе, и вынесло прямо в отбойники. Из финалистов осталось таким образом лишь 8 гонщиков.
Красные флаги вновь дали небольшую передышку командам и пилотам, но после возобновления сессии она продлилась недолго. Следующей жертвой потери машины на траектории стал Александр Элбон. Очередные красные флаги «отсалютовали» эвакуацию его разбитого «Уильямс».
Последний в этой квалификации ре-старт был дан через несколько минут, и «семерка отважных» ринулась в бой, чтобы успеть пройти свой самый быстрый круг. Больше всех повезло Ландо Норрису. Именно он стал обладателем поула в этой необычной по своему сюжету дождевой квалификации, с самого раннего утра державшей около сотни тысяч болельщиков в напряжении на трибунах автодрома Интерлагос. Казалось, еще мгновение и его молодой напарник Оскар Пиастри сумеет обеспечить «МакЛарен» первый ряд стартового поля на гонку. Но, увы, австралийский гонщик не удержал свой болид на траектории, выехав всеми четырьмя колесами за белую линию границы трассы. Этот круг был аннулирован, и на стартовой решетке Оскару через три часа пришлось готовить свою машину лишь на 8-м месте. Его результат был даже хуже разбившего свой болид Александра Элбона. Место Пиастри на первом ряду досталось Джорджу Расселу и его «Мерседес».
Мокрый скользкий асфальт, рваный ритм квалификации создали условия, при которых в авангарде стартовой решетки оказались неожиданные фигуранты. Японский гонщик Юкки Цунода на «РБ Виза» и француз Эстебан Окон на «Альпине» обеспечили себе старт со второго ряда. Напарник японца Лиам Лоусон оказался пусть на каких-то 0,04 сек, но все же быстрее, чем Шарль Леклер на «Феррари».
У Шарля Леклера не осталось даже теоретических шансов на титул в этом сезоне
В целом, квалификация была на редкость аварийной. Появление красных флагов в количестве 5 раз — это из ряда вон выходящий краш-тест. Ничего подобного за 28 сезонов, в течение которых мне довелось освещать события Формулы-1, я не могу и припомнить. Из пострадавших в авариях лишь Элбон не смог выехать на старт Гран-при. Его механики пытались восстановить машину, но времени было слишком мало. Алекс провел гонку в роли зрителя в боксах «Уильямс».
После спуска качели обычно летят вверх
Если кто-то думал, что интрига Гран-при Бразилии исчерпала себя в сумасшедшей квалификации, то он ошибался. Пожалуй, об этом гоночном уикенде можно смело писать целую книгу, эдакое настольное пособие для обязательного изучения теории гонок Формулы-1.На прогревочном круге неожиданно улетает с трассы Лэнс Стролл. Нельзя сказать, что канадец допустил какую-то нелепую ошибку. Скорее всего механики «Астон Мартин», пытаясь на скорую руку восстановить разбитый болид сына хозяина «конюшни», допустили какую-то ошибку. И в самом безобидном месте при попытке притормозить, болид сорвало с траектории, и, соскочив с асфальтного покрытия, он застрял в гравии. Потребовалось время для его эвакуации, старт пришлось отложить на 10 минут. А в гонке осталось уже 18 машин.
Присутствие медицинского автомобиля на трассах Формулы-1 — обязательно
Стартовая прямая на Интерлагосе идет на подъем, а затем заканчивается первым левым поворотом со спуском и далее связкой еще двух поворотов. Обычно это излюбленное место для обгонов у пилотов, поскольку третий сектор трассы машины проходят, как говорится, «с педалью газа в пол». Ландо Норрис в очередной раз не смог реализовать своего преимущества обладателя поула. Джордж Рассел на спуске после первого поворота уже был в лидерах. Успешнее всего показал себя на первом круге Макс Ферстаппен. Оно и не удивительно. На чемпионской машине ему было не так уж и сложно проходить более медленных соперников. Хотя отдадим должное и таланту голландского чемпиона: не всем гонщикам лидирующих команд удаются такие яркие прорывы. В общем, на второй круг лидер чемпионата и команды «Ред Булл» уходил на 6 позиций выше, чем в начале гонки. Буквально на втором круге Максу удалось опередить еще и Льюиса Хэмилтона, войдя в зачетную «десятку». Будто и не было стремительного падения качелей вниз. Теперь только вверх, точно по законам физики.
Пока большинство пилотов старались удержаться на трассе, с трудом разглядывая через облако поднимаемой водяной завесы впереди идущие болиды, Ферстаппен продолжал демонстрировать свое мастерство пилотирования в дождевых условиях. К 11-му кругу Макс был уже на 6-м месте, оставив позади «Альпине» Пьера Гасли, «Астон Мартин» Фернандо Алонсо, «МакЛарен» Оскара Пиастри и «РБ Виза» Лиама Лоусона. Лишь последнего из них голландский чемпион обогнал безо всякого сопротивления. Остальных же соперников вряд ли можно было в этот день упрекнуть в содействии пилоту «Ред Булл». Просто Макс действительно проводил свою лучшую гонку за 10 сезонов в карьере Формулы-1.
Оскару Пиастри пришлось дважды пропускать своего напарника на трассе в Бразилии, чтобы у того сохранились шансы на титул
Впрочем, на этом восхождение Ферстаппена к авангарду гонки и закончилось. Чтобы настичь свою следующую потенциальную жертву, Максу понадобилось более 10 кругов. Приблизившись к Шарлю Леклеру, голландец попытался было его атаковать в борьбе за 5-ю позицию, но это ни к чему не привело. Гонщик итальянской скудерии не собирался подыгрывать сопернику, пусть даже и более именитому, чем сам монегаск.
Понимая, что дальше вперед его пропускать никто не будет, голландский чемпион занял выжидающую позицию. И тут вступил в игру его Величество Случай. Или иначе говоря — пилотское везение. Сначала позвали в боксы на замену шин Шарля Леклера. О чем думали в скудерии в этот момент, сказать трудно. Но ответственные за тактику гонки итальянские специалисты отправили своего подопечного в трафик более медленных машин. Фактически они вывели Шарля из борьбы за подиум.
На 27-м круге вылетел с трассы Нико Хюлькенберг. Его «Хаас» застрял у отбойников, и немецкому пилоту понадобилась помощь маршалов, чтобы вернуться на трассу. Этот инцидент не остался безнаказанным. Дело в том, что если бы машина Нико оставалась в пределах трассы и мешала проезду других болидов, то такие действия маршаллов были бы признаны законными. А поскольку болид американской «конюшни» выехал за пределы трассы, то оказание посторонней помощи в подобном случае было противозаконным. В итоге, чуть позже Нико получил «черный флаг» и вынужден был прекратить гонку. А в тот момент его мытарства в попытке вернуться в гонку вынудили стюардов объявить режим виртуальной машины безопасности.
Пьер Гасли и в мечтах не мог себе представить накануне, что будет на подиуме в Бразилии
Частенько такой режим привлекает команды и гонщиков к кардинальным действиям. Ведь замена шин в режиме виртуального «сэйфети-кара» приводит к гораздо меньшей потере времени, чем проведение пит-стопа в обычном режиме. Вот и решили воспользоваться моментом Ландо Норрис, Джордж Рассел и Юкки Цунода. Их действия фактически переместили безо всякого сражения Макса Ферстаппена с 6-й на 2-ю позицию. Из смельчаков, которым нечего было терять, вместе с голландским чемпионом на трассе на старых шинах остались лишь пилоты «Альпине» Эстебан Окон и Пьер Гасли.
Для Эстебана Окона и второе место в этом сезоне сродни победе в гонке
И в эти мгновения дождь усилился настолько, что пришлось для обеспечения безопасности пилотирования выпускать реальный «сэйфети-кар». Ландо Норрис и Джордж Рассел ехали вслед за тройкой смельчаков. Они были уверены, что Макс, Эстебан и Пьер поедут еще на пит-стоп, поскольку им по регламенту требовалась обязательная остановка в боксах для замены шин. Поэтому британцам можно было не переживать за свое реальное лидирующее положение. В любом случае, теперь пит-стопы у смельчаков, остававшихся пока на старых шинах, отбросили бы их мест так на 5-6 назад. Ничто, казалось, не угрожало предстоящему победному шествию «Макларен» и «Мерседес».
Но в реалии, пилотская Фортуна была настолько благодушна к смельчакам, что она подарила им огромный шанс. Тот самый случай везения, о котором любой из пилотов мог бы только мечтать.
В режиме «машины безопасности» неожиданно теряет управление болидом аргентинец Франко Колапинто. Его «Уильямс» врезается в отбойник, и гонку останавливают красными флагами. Слишком сильные повреждения болида, и, как назло, его останки были прямо на трассе. Если бы кто-то специально планировал, как можно было бы помочь Максу Ферстаппену в этот день победить в гонке, он бы не смог ничего придумать лучше, чем это сделал Колапинто. Дело в том, что режим остановки гонки красными флагами предполагает возможность замены шин. А это означало ни много ни мало, как проведение обязательного пит-стопа вообще без потери времени.
В общем, когда был дан ре-старт, то все гонщики в лидирующей группе остались на своих местах с той лишь разницей, что тройке смельчаков, ставшей теперь тройкой лидеров, не требовалось ехать на пит-стоп для обязательной замены шин.
Впрочем, на этом аварии не закончились. На 39-м круге прочность бразильских отбойников уже во второй раз за день решил испытать Карлос Сайнс. Правда, для эвакуации его «Феррари» не потребовалось красных флагов. Обошлись простым выездом машины безопасности. Берну Майландеру скучать в этот уик-енд не пришлось.
У Карлоса Сайнса после двух разбитых машин в Бразилии совершенно нет повода для улыбки
Ре-старт позволил Ферстаппену обогнать «Альпине» лидировавшего в гонке Эстебана Окона. Это мало кого удивило, учитывая разницу в скорости французского болида по сравнению с чемпионским «Ред Булл». Удивить могло лишь то, почему Макс не сделал этого раньше. Похоже, ему поначалу не хотелось излишне рисковать, раз его главный потенциальный соперник Ландо Норрис был позади. А на ре-старте Эстебан неосмотрительно сместился на внешний радиус первого поворота. Ну, как тут было голландскому чемпиону не воспользоваться благоприятным моментом?! Ведь практически большинство своих обгонов он проводил в этом повороте бразильского автодрома, проезжая его с поздним торможением по внутреннему радиусу.
Выйдя вперед на чистую без брызг от впереди идущее машины трассу, Ферстаппен лихо устремился к своей первой за долгие месяцы ожидания победе. Тут его даже охватил азарт, тем более, что трасса стала подсыхать и теперь не требовалось осторожничать, пилотируя вслепую в облаке брызг.
Качели поднимались все выше и выше, и главное было успеть завершить гонку до того мгновения, пока Фортуна не передумала благоволить голландскому чемпиону. За оставшиеся круги Ферстаппен успел оторваться на 20 (!) секунд от идущего на втором месте Эстебана Окона. Недаром же после награждения Макс признался, что у него на последнем десятке кругов было ощущение, что машина просто летит.
Если бы не содействие Фортуны Максу Ферстаппену победу в гонке должен был бы одержать Джордж Рассел
В то самое время, когда менялся лидер гонки, Ландо Норрис, наверняка переполняемый чувствами разочарования от успеха его главного соперника, допустил ошибку и откатился на 7-е место. Его напарник, по приказу из боксов, конечно, пропустил британца вперед без боя, но больше никого обогнать Норрису уже не удалось. Он финишировал 6-м, и это после старта с поула. А вот героем дня стал Макс Ферстаппен, сумевший после старта с 17-й позиции одержать блестящую победу. Да, не без доли везения. Но, как говорили римляне: удача благоволит храбрым! В результате этого драматического уикенда у Норриса остались лишь призрачные шансы на победу в чемпионате. Ведь его отрыв от лидера за 3 гонки до финиша теперь составляет 62 очка.
Неслыханные призовые!
На подиуме радовались все три его участника. Макс Ферстаппен был полон счастья и гордости за отлично выполненную работу. А пилоты «Альпине» — от неожиданно свалившегося на них счастья. Ведь этот результат позволил французской команде в один миг с 9-го места подняться на 6-е в общем зачете. И в итоге теперь «конюшне», в которой главным консультантом выступает известнейший в мире Формулы-1 менеджер Флавио Бриаторе, полагается на 29,2 миллиона евро призовых больше, чем это было еще накануне гоночного уикенда в Сан-Паулу.Менеджеру Макса Ферстаппена есть повод порадоваться за своего подопечного
Конспирология, как же без нее?
Вы знаете, почему я помянул имя Бриаторе в этой части своего отчета о гонке? Потому что авария Колапинто, потерявшего управление своим «Уильямс» при следовании на малой скорости за машиной безопасности, очень уж напомнила историю 2008-го года. Это когда в Сингапуре по распоряжению этого итальянца, руководившего тогда командой «Рено», бразилец Нельсиньо Пике специально направил свой болид в отбойники, чтобы обеспечить победу своему напарнику Фернандо Алонсо.Судебные разбирательства привели к увольнению и даже отстранению Флавио от Формулы-1. Но, правда, на самом деле отлучение Бриаторе от Больших призов было недолгим. Теперь ему не только разрешили вернуться в гонки, но и даже предложили хороший пост в его бывшей альма-матер, носящей ныне название «Альпине».
Не подумайте, что к этой бразильской аварии Флавио хоть как-то имел отношение. Пусть даже благодаря ей «Альпине» и значительно улучшила свое материальное положение за счет огромных призовых по итогам года. Скорее в конспирологическом заговоре можно было бы обвинить команду «Ред Булл». Ведь это для Макса Ферстаппена победа в гонке имеет огромное значение. Теперь уже вряд ли у кого вызывает сомнение его досрочное чемпионство в нынешнем сезоне. 4-й титул теперь у него практически в кармане. Пусть даже статистика еще и допускает какую-то вероятность в пользу Ландо Норриса.
Главным поводом задуматься о причинах этой неожиданной аварии, круто изменившей ход гонки, явились устойчивые слухи о том, что именно Франко Колапинто собираются из «Уильямс» забрать в «Ред Булл» на следующий сезон. Британская «конюшня» не имеет особых видов на аргентинца, несмотря на его довольно успешный дебют в Формуле-1. Ведь состав команды на будущий сезон уже известен: в пару к Александру Элбону приходит уже подписавший долгосрочный контракт Карлос Сайнс. И для Франко просто нет места в системе «Уильямс». Не в резервных же гонщиках ходить сезон или даже два, когда есть предложения от чемпионского коллектива «Ред Булл». Эти слухи настолько устойчивы, что журналисты даже просчитали, во что обойдется «освобождение» Колапинто от существующих сейчас обязательств перед «Уильямс». Речь идет о 20 миллионах $ США.
Хельмут Марко охотно хвалит своего подопечного на всех каналах, транслирующих Формулу-1
Согласитесь, чтобы сильнее заинтересовать будущего работодателя, можно было бы и пожертвовать своим, простите за неточность, чужим болидом в подобной сумасшедшей гонке. И что может быть проще, чем отправить даже на малой скорости на скользкой трассе болид в отбойники. Тем более в том широком месте, откуда эвакуатором без остановки гонки ее не убрать.
Конечно, в этой гипотезе слишком много условностей. Но думаю, что в случае перехода Колапинто в следующем сезоне в команду «Ред Булл» к обсуждению этой темы еще вернутся не раз мои коллеги и эксперты Формулы-1.
А пока Большие призы отправляются на еще одни 3-недельные каникулы, чтобы 24 ноября порадовать нас гоночным уикендом в Лас-Вегасе.
Чемпионат еще не завершен, и наверняка нам еще будет о чем написать для любителей Формулы-1.