Формула-1. Гран-при Лас-Вегаса. «Мерседес» возвращает себе былую форму

На фоне досрочного чемпионского титула Макса Ферстаппена победа Джорджа Рассела и дубль команды «Мерседес» возможно смотрелись не самым главным событием в блистающем праздничными огнями Лас-Вегасе в прошедший уикенд. Однако неожиданное доминирование немецкой «конюшни» и борьба пилотов «Феррари» между собой на этой сложной городской трассе оставили самые яркие впечатления для тех, кто посвятил свое свободное время просмотру этого интересного Гран-при.

Победитель Гран-при Лас-Вегаса Джордж Рассел на своем «Мерседес»

фото рейтер

Уже с первых кругов свободных заездов обозначилось преимущество машин «Мерседес». Сначала Льюис Хэмилтон был самым быстрым в обеих двух сериях, а затем его сменил на этом посту лидера его напарник. Поэтому поул, который заработал в квалификации Джордж Рассел, был естественным продолжением преимущества немецкой команды. Вот только Льюису не повезло в финальной части, он так и не смог проехать ни одного быстрого зачетного круга, довольствуясь лишь 10-й позицией на стартовой решетке. Странное что-то происходит в этом сезоне с британским чемпионом. Как только он объявил о предстоящим в следующем году переходе в команду «Феррари», как куда-то пропала его скорость в квалификациях.

И несмотря на 2 одержанные победы, одно второе место и трижды третье, в этом сезоне Хэмилтон ни разу не был обладателем поула. А ведь за свою успешную гоночную карьеру Льюис уже 202 раза поднимался на подиум. По числу побед, которых на счету у него 105, и поулов — 104, Хэмилтон опережает всех чемпионов мира за всю историю Формулы-1. Поэтому все утверждения оппонентов британского чемпиона, мол, Льюис растерял свою былую скорость, явно не соответствует действительности. Сам британец объясняет это непонятным поведением болида, о непредсказуемости которого уже давно судачат поклонники «Мерседес». Есть еще и конспирологическая теория о том, что якобы в команде, учитывая предстоящий уход Хэмилтона к конкурентам, слегка «манипулируют» с настройками болидов. Ведь даже Джордж Рассел, не очень-то славящийся скоростью на одном квалификационном круге, сумел трижды в этом сезоне завоевать поул.

Но оставим все эти домыслы их авторам. Факт остается фактом. Гонку Гран-при Лас-Вегаса Льюис Хэмилтон начинал, стартуя с 10-го места, в то время как его напарник был лидером на стартовой решетке.

Льюис Хэмилтон выезжает из боксов «Мерседес»

Симпатии зрителей не за победу, а за борьбу

Старт Джорджу Расселу удался. Он сохранил лидерство и спокойно его удерживал на протяжении всей дистанции. Правда, на 4-м круге Шарль Леклер, который на старте сумел воспользоваться борьбой соперников и вышел на второе место, попытался было атаковать несколько раз лидера гонки. Но пилот «Мерседес» без особого труда защитил свою позицию. Что до его соперника из «Феррари», то эти атаки не прошли бесследно для его колес. Шины его красного болида стали хуже держать трассу, и монегаску пришлось уступить свою позицию сначала своему напарнику Карлосу Сайнсу, а затем еще и Максу Ферстаппену, «Ред Булл» которого уверенно прорывался в лидирующую группу.

Джордж Рассел в приятных мечтаниях перед гонкой

В это же время Льюис Хэмилтон на радость болельщикам, сопровождавшим одобрительным гулом каждый обгон на трассе, успешно проходил своих конкурентов одного за другим. К экватору дистанции британский чемпион был уже 5-м, а еще через несколько кругов он фактически стал единственным, кто еще мог составить конкуренцию лидеру гонки.

Джордж Рассел, получив со своего командного мостика сообщение об удачном прорыве его напарника, не стал дожидаться, пока Льюис «повиснет» у него на фонарях. Лидер гонки добавил темп и старался контролировать ситуацию. Хэмилтон, в свою очередь, не стал форсировать ситуацию, он сохранял хладнокровие, и финишную черту пилоты «Мерседес» пересекли с интервалом в 7 секунд. С той лишь разницей, что Джордж не провел за все 300 км дистанции ни одного обгона, а Льюис прорвался с 10-го стартового места на второе. Усилия британского чемпиона были вознаграждены по заслугам: с большим перевесом над соперниками он получил от болельщиков почетное звание Гонщика дня.

Льюис Хэмилтон — Гонщик дня на Гран-при Лас-Вегаса

Карлос Сайнс не собирается подчиняться приказам

О ситуации внутрикомандного противостояния в команде «Феррари» мы уже неоднократно вели разговор. Тем, кто знаком с мировым автоспортом давно, не удивительно видеть, как всякий раз практически во всех «конюшнях» Формулы-1 возникают конфликты между пилотами. Особенно, если по уровню напарники соответствуют друг другу. В «Хаас» между Нико Хюлькенбергом и Кевином Магнуссеном, в «Альпине» между Пьером Гасли и Эстебаном Оконом, в «МакЛарен» между Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри. Даже в «Ред Булл», когда форма Серхио Переса была почти на уровне Макса Ферстаппена, выяснение отношений на трассе, а именно борьба за позицию, регулярно имела место. И не удивительно, что прежде, чем прибегать к командным приказам во время гонки, руководство команд во время брифингов накануне Гран-при всегда уделяет большое внимание взаимоотношениям между пилотами. Во главу угла, как правило, ставятся общие интересы команды, а не личные амбиции каждого из гонщиков. Хотя почти всякий раз возникают недоразумения или недопонимание.

Ландо Норрису так и не удалось помешать досрочному чемпионству Макса Ферстаппена

Быть впереди своего напарника — это в крови у любого автогонщика. Ведь это первоочередное и, пожалуй, самое главное сравнение своих возможностей. У твоего главного соперника, коим является твой напарник, в наличии точно такая же машина. И по тому, кто окажется на финише впереди, все определяют, кто из вас лучше, талантливее и быстрее.

Когда в командах руководство заявляет, что они легко решают проблему внутреннего противостояния между пилотами, это, как правило, является лукавством. И скорее служит для успокоения спонсоров, а не соответствует действительности. В жизни все идет по-иному. Отсюда и конфликты между напарниками.

фото рейтер

В Лас-Вегасе Карлос Сайнс квалифицировался лучше Шарля Леклера. И естественно, испанец рассчитывал, что окажется впереди монегаска на финише. Однако сначала на старте Шарль обошел своего напарника, а затем и после пит-стопа вновь оказался впереди испанского гонщика. В заслугу Карлосу отмечу, что ему удалось возвратить свою утраченную на старте позицию в результате красивого обгона Шарля на 8-м круге. Затем Сайнсу удалось еще раз обойти монегаска после пит-стопа. Создавалось впечатление, что пилоты скудерии больше были увлечены борьбой между собой, чем преследованием лидировавшего в гонке Джорджа Рассела. А ведь темп машин «Феррари» был вполне сравним со скоростью «Мерседес».

Кульминация их противостояния достигла максимума, когда в погоне за местом на подиуме Сайнс и Леклер за 10 кругов до финиша приблизились к ехавшему на 3-м месте Максу Ферстаппену. К тому моменту Льюис Хэмилтон уже с успехом завершил свой прорыв, поднявшись на вторую позицию. Скорость «Феррари» на этом завершающем отрезке гонки был заметно быстрее, чем у «Ред Булл». И Карлосу без особого труда удалось обогнать действующего чемпиона. Казалось, что испанец сможет тут же оторваться от Ферстаппена, но он почему-то не торопился это делать. И дважды в течение двух кругов замедлялся именно в зоне детекции системы DRS, позволяя голландцу оставаться в интервале менее одной секунды. Благодаря этому Макс ехал быстрее, чем это могло быть, если бы не было такой помощи со стороны соперника. Понятно, что Леклеру в такой ситуации было сложно провести обгон. Он «убивал» шины на своей «Феррари», пока его напарник по скудерии любезно помогал их общему сопернику.

Потом, осознав, что в команде явно обратят на это внимание, Карлос с легкостью уехал от машины «Ред Булл» с чувством победителя внутрикомандной дуэли. Неудивительно, что когда обгон Ферстаппена за 3 круга до финиша совершил и Шарль Леклер, то на борьбу с испанским напарником у монегаска уже просто не оставалось времени. Они так и финишировали в интервале 2.5 секунды друг от друга.

Шарль Леклер смог финишировать лишь на 4-м месте

Что хотел показать своими действиями Карлос Сайнс? Что он быстрее Шарля Лектера, и что команда, не продлив с ним контракт на следующий год, просто ошиблась в своем выборе пилотов? Наверняка да, даже если об этом вслух испанец и никогда не скажет. Но тем не менее, Шарль опережает в личном зачете Карлоса на 60 очков. И подобное «недружественное» поведение по отношению к напарнику, на мой взгляд, не более, чем демонстрация собственного достоинства.

Но руководство «Феррари» в лице ее директора Фредерика Вассера предпочло не давать комментариев журналистам по поводу поведения их подопечных. В конечном итоге, от перемены мест слагаемых сумма очков, заработанных пилотами скудерии, не изменилась. 15+12 = 27. Это позволило «Феррари» оторваться еще на 7 очков от «Ред Булл», увеличив преимущество над австрийцами до 29, а заодно и приблизиться к лидеру чемпионата команде «МакЛарен». От первого места в Кубке конструкторов итальянскую скудерию за два этапа до окончания сезона теперь отделяют всего 24 очка.

Карлос Сайнс не стал объяснять журналистам причины своего поведения на трассе в Лас-Вегасе

«Ред Булл» можно не приезжать на гонки?

Если бы за места в Кубке конструкторов не платили хорошие дивиденды, то, наверное, гонщикам австрийской конюшни можно было бы и пропустить оставшиеся два этапа календаря этого сезона. Оформив досрочно свой 4-й чемпионский титул, Макс Ферстаппен выполнил свою личную задачу. Больше никто не может ему помешать в достижении поставленной цели. С другой стороны, Серхио Перес, финишировав на 10-м месте и заработав всего 1 очко в копилку команды «Ред Булл», тоже гарантировал себе свое место в личном зачете. Он — шестой в этом году.

Конечно, после прошлогоднего титула вице-чемпиона это трудно считать хорошим результатом. Но ничего не поделаешь. Изменить что-либо за оставшиеся две гонки до окончания сезона уже нельзя. Ни в ту, ни в другую сторону.

Серхио Перес — из вице-чемпиона в рента-драйверы

Впрочем, если мексиканский гонщик в Катаре и в Абу-Даби выступит с тем же энтузиазмом борца за последние места в зачетной десятке, то повлиять на распределение мест в Кубке конструкторов он никак не сможет. Потому и пессимистично выглядят прогнозы руководства «Ред Булл» по поводу командного зачета. Фактически они могут рассчитывать лишь на успешное выступление своего лидера Макса Ферстаппена, и на то, что у «Феррари» совсем ничего не заладится. В успех Серхио Переса верит, пожалуй, лишь его отец, да богатые мексиканские спонсоры, обеспечившие своими деньгами участие кумира Латинской Америки в команде «Ред Булл» на следующий сезон.

В этом плане был примечательным на Гран-при Лас-Вегаса один эпизод. На финишном участке Серхио Перес вплотную приблизился к впереди едущей машине соперника, в роли которого по воле случая казался Юкки Цунода на болиде «РБ Виза». Маленькая итальянская скудерия, как известно, финансируется компанией «Ред Булл». И частенько ее подопечные, оказываясь на пути у более быстрых машин «старшего брата», с легкостью уступают им дорогу безо всякой борьбы. Иногда, в случае несговорчивости, руководству австрийской «конюшни» приходится напоминать о том, кто заказывает «музыку», финансируя существование «младших быков». Поэтому мы ждали, что японский гонщик быстренько подвинется, чтобы пропустить вперед себя мексиканца. Но увы, для джентльменского жеста у Юкки не хватило времени. Точнее говоря, оно было, но для этого ему пришлось бы откровенно замедлиться, чтобы Перес успел обогнать его до финишной черты. Японец предпочел не поднимать ногу с педали газа. На финише их машины разделили всего 0,3 сек.

Несмотря на неурядицы в команде «Ред Булл» в этом сезоне, у Кристиана Хорнера есть повод и для радости 

Интересно, станет ли этот эпизод темой для обсуждения результатов взаимодействия команд? Ведь может так оказаться, что именно этого одного очка и не хватит «Ред Булл», чтобы опередить «Феррари» и занять второе место в кубке конструкторов. Особый соус в это интригующее блюдо добавляет еще и тот факт, что именно Юкки Цунода значится в числе самых перспективных кандидатов на замену Серхио Переса, если вдруг в австрийкой «конюшне» решатся на замену своей «курочки, несущей золотые яйца». Ведь несмотря на откровенно слабое выступление мексиканского пилота команда по-прежнему дорожит теми финансами, которые приносят спонсоры Серхио.

Вот так незаметно вице-чемпион Формулы-1 прошлого сезона превратился в откровенного рента-драйвера. О подобной роли мы как-то уже и позабыли за последние пару лет. Посмотрим, что нам принесет из новостей следущий сезон.

Ландо Норрис дольше всех продержался в конкурентах Ферстаппену

Из паддока о важном

Не случайно «Либерти Медиа» имеют американскую прописку. Именно в Лас-Вегасе произошли еще некоторые события, имеющие прямое отношение к Формуле-1, хотя и не связанные с этим Гран-при. Под праздничные фейерверки этого «злачного» курорта развлечений и игромании было объявлено, что в Большие призы официально приходит 11-я команда. Это случится в 2026-м году, и название этой «конюшни» будет вполне ожидаемым — «Cadillac F1».

Ее главный консультант, приложивший больше других участников своих усилий для узаконивания этого проекта, Марио Андретти добился-таки реализации своей мечты. По предварительным данным, первыми моторами у машин новой команды будут двигатели «Феррари», за команду которой Марио когда-то выступал в Формуле-1, и с основателем которой Энцо Феррари Андретти был знаком лично.

Доктор Хельмут Марко принимает поздравления от комментаторов SKY Sport

По моему убеждению, решение о приходе новой и именно этой команды в чемпионат — правильное и резонное. Отказ, который имел место несколько месяцев назад со стороны руководства Формулы-1, в приеме этой команды в число участников был нелепым и несерьезным. Мол, считалось, что новый гоночный коллектив от этого чемпионата получит больше, чем принесет пользы самой Формуле-1. Благо, что справедливость теперь восторжествовала. И спасибо уважаемому сеньору Андретти, что он был настойчив и добился своего.

Кстати, во время этого гоночного уикенда некоторые зрители стали свидетелями не только аварии, в которую во время квалификации попал на своем «Уильямс» Франко Колапинто, но и киношной аварии с участием Брэда Питта. Как мы уже писали, в Формуле-1 снимается фильм об этом чемпионате, который обещает быть самым реальным из тех, которые уже были сняты о гонках до этого времени. И, по задумке авторов, именно в Лас-Вегасе на сложной городской трассе их главный герой Сонни Хейс, которого играет Брэд Питт, попадает в аварию. По сценарию, после случившегося, он выбирается из-под обломков разбитой машины и затем падает обессиленный на асфальт. Фотографии именно этого момента нам достать не удалось, а вот авторский снимок самой машины Брэда Питта, с которой актер уже снимался на предыдущих Гран-при этого сезона, в архиве автора все же нашелся.

Болид Брэда Питта тоже должен был попасть в аварию в Лас-Вегасе

Съемочный процесс фильма обещают завершить на Гран-при Абу-Даби через полторы недели, а его премьера планируется на конец июня следующего года.


Фото: РЕЙТЕР