Фотозарисовка. Закулисье Гродненского областного драматического театра

У актеров прекрасная память! Как рассказала журналистам одна из гродненских служительниц Мельпомены, все максимально просто: необходимо разбить большой текст на смысловые блоки и изучать каждый отдельный блок в разных помещениях — и тогда три-четыре (а то и больше!) страницы произведения запомнятся легко.


К чему я столько времени про память? А к тому, что в Гродненском областном драматическом театре в разгаре уже 78-й театральный сезон, и богатая история этого храма искусства, безусловно, достойна отдельного рассказа.

Однако сегодня мы с фотокором sb.by Андреем Примачеком решили прогуляться по закулисью театра и воочию понаблюдать, как идет подготовка к спектаклям и праздничным представлениям, коих в эти январские дни немало.

К слову, на пути к зрительскому залу огромная наряженная новогодняя елка и множество красочных фотозон. И наверняка в семейных альбомах сохранятся запечатленные мгновения этих чарующих волшебных дней.



Ну, а мы тем временем направляемся к сцене, которая, кстати, помнит выступления многих мегазвезд, в том числе Василия Ланового и Виталия Соломина.

Здесь молодые талантливые актеры Дарья Волошко (Герда) и Валерий Бабкин (Сказочник) репетируют «Снежную королеву» по мотивам одноименной сказки датского писателя Ганса Христиана Андерсена. Бессмертное произведение, написанное в далеком 1844 году, по-прежнему актуально и около двух сотен лет является своеобразным гимном дружбе, добру и человеческому терпению. Оно звучит как рефрен: даже самое холодное сердце можно растопить искренней и самоотверженной любовью.



Софит, рампа, авансцена, кулисы, задник, карман и зеркало сцены, падуга и просцениум — безусловно, сегодня наш журналистский словарь значительно обогатился этими театральными терминами...


А между тем в коридорах драмтеатра полно тайн. Вот огромный сундук с надписью «Реквизит». В костюмерной — десятки красочных костюмов, что называется, на все случаи жизни. А еще длиннющий белый велосипед на две персоны, медвежья шкура, сабли и шпаги, клюшка и лодка, карнавальные маски и мушкетерские сапоги...





Отдельный цех — для декораций и макетов. Высота некоторых достигает шести метров!




И еще. Чтобы десятки, сотни костюмов и платьев были всегда «в полной боевой готовности», над ними ежедневно корпят и неустанно трудятся художник-модельер театрального костюма Евгения Шанькова и портная Анна Околова.



Любопытная деталь: в период вспышки СOVID-19 в Гродненском драмтеатре на базе собственной мастерской наладили выпуск защитных медицинских масок. Местные портные едва ли не в мгновение ока перестроились и ежедневно выпускали тысячи столь необходимых обществу масок. Как говорится, дешево и сердито!

...Мы покидаем драмтеатр, величественное здание которого имеет необычную форму в виде короны и возвышается над окрестностями. С середины 80-х годов прошлого века архитектурная достопримечательность является одним из символов города Гродно и часто фигурирует на новостных заставках в СМИ.


Это одно из любимых мест отдыха не только взрослых, но и самых маленьких граждан нашей страны. Как сообщил корреспонденту sb.by директор Гродненского облдрамтеатра Игорь Гедич (к слову, у него сегодня день рождения, поздравляем!), в год здесь ставится пять-семь премьер спектаклей и порядка 400 иных мероприятий, в том числе тематических вечеров и детских утренников.

Так что скульптурная композиция Леонида Зильбера «Пегас и музы» у входа в храм искусства ненавязчиво намекает: это центр притяжения, где всегда рады людям пытливым и неравнодушным.

Классические пьесы и современные спектакли, комедии и трагедии, жизнь и смерть, добро и зло, героизм и предательство — весь спектр эмоций и чувств останется в сердцах и душах зрителей, заставит по-новому взглянуть на, казалось бы, привычные вещи. И без закулисья, как и без актерского таланта, здесь, конечно же, не обойтись.

Ведь театр — это целая жизнь.


















Фото: Андрей ПРИМАЧЕК