Головченко: для белорусского легпрома сейчас хорошее окно возможностей

Для белорусской легкой промышленности ситуация с уходом известных брендов с российского рынка  хорошее окно возможностей. Такое мнение высказал Премьер-министр Роман Головченко в авторском проекте журналиста телеканала "Беларусь 1" Марии Петрашко "Успеть до полуночи". 


– Находясь в командировках в регионах России и других странах ЕАЭС, каждый раз подмечаю белорусские «фишки». Свежий факт: на прошлой неделе вернулись из командировки из Азербайджана – в Баку есть сеть магазинов, которая торгует только белорусским продовольствием начиная от минеральной воды, заканчивая белорусским хамоном. Продукцию разметают моментально, все ждут нового завоза. В российских регионах кроме продовольствия спросом пользуются косметика и другие популярные белорусские товары. Поэтому для нашего легпрома сейчас хорошее окно возможностей. Другое дело, что, возможно, недостаточно эффективно им пользуются. Понятно, легпром и текстильная сфера требуют динамики, нужно четко следить за вкусом клиентов, модными тенденциями, фасонами – за всем.

Роман Головченко считает, что у белорусского швейного сектора сейчас дела идут неплохо – спрос большой.

– В свое время нас критиковали: зачем "Камволь", "Сукно"? Но Президент проводил жесткую линию со свойственной ему прозорливостью – модернизированы крупнейшие текстильные и камвольные комбинаты. Сейчас плоды такого подхода видны, а время дало задачу – в частности, в России рождается очень большой спрос на обычные ткани: суконные, шерстяные, полушерстяные, синтетические. Вот оно, окно возможностей, которое открылось для белорусских текстильщиков.

sichevich@sb.by