Головченко — о сотрудничестве с Россией: серьезных проблем, которые надо срочно решать, нет

У Беларуси и России нет глобальных проблем, требующих срочного решения. Об этом журналистам заявил Премьер-министр Роман Головченко, комментируя итоги совещания по международным вопросам, которое провел Президент Беларуси Александр Лукашенко.

Фото из архива «СБ»

По словам Премьер-министра, серьезных нерешенных вопросов между странами нет:

Одни вопросы решаются, возникают новые. Это живая материя. То там, то там какие-то вопросы возникают, где-то включаются президенты, потому что серьезные и суммы, и проекты, и внешняя обстановка диктует необходимость более оперативного решения. Еще раз подчеркну: нет такого, что появились проблемы и их надо срочно решать.

Роман Головченко подчеркнул: у Беларуси и России в отношениях нет чистого листа, с которого надо что-то начинать. Главы государств часто встречаются, обсуждают геополитические вопросы, вопросы безопасности, при этом где-то подсказывают правительствам, обозначают те или иные варианты, которые необходимо отрабатывать.

— Именно так в последние годы выстраивается наша модель отношений: президенты обсудили, дали указания, основные подходы, потом мы (правительства и министры) садимся и плотно кладем определенные конструкции на документы. Эти конструкции всегда непростые, они завязаны на серьезные финансовые вопросы: финансовая поддержка, производственная, логистическая — все надо положить на бумагу, — рассказал глава Правительства. — Все четко, юридически: все конструкции соблюдаются, заключаются межправительственные соглашения, принимаются декреты и документы Союзного государства.

Роман Головченко обозначил, что сейчас лидеры двух стран также обсудили и дали поручения правительствам, которые нужно отработать. Премьер-министр заверил, что все будет выполнено в срок.

Касаясь вопроса о расчете формулы по нефти, Роман Головченко отметил:

— Мы видим, что нефтяной рынок динамично меняется. Меняются условия поставок, ценовая конъюнктура. Надо немного осовременить наш подход, нашу формулу ценообразования, чтобы она учитывала вновь появившиеся факторы, а не только те, которые учитывались, когда эта формула применялась, так скажем, в мирное время.



Фото: Егор ЕРМАЛИЦКИЙ