Гулевич: несмотря на глубокую переработку, Военная доктрина сохранила миролюбивые устремления белорусов

Военная доктрина отражает отношение страны к вопросам войны и мира, взгляды государства на роль силовых средств при разрешении споров на международной арене. А также определяет подходы государства к использованию армии для защиты конституционного строя от внутренних угроз. Об этом начальник Генерального штаба Вооруженных Сил – первый заместитель министра обороны Республики Беларусь Виктор Гулевич заявил в ходе 11-й сессии Совета Республики Национального собрания седьмого созыва.


 

– Наша с вами главная задача – донести основные подходы и новации этого важного концептуального документа до широких слоев общественности, в том числе и международной, чтобы в очередной раз подтвердить нашу открытость в реализации государственной политики, – подчеркнул Виктор Гулевич. – Ведь Военная доктрина любого государства является основой его военной политики. Она отражает отношение страны к вопросам войны и мира, взгляды государства на роль силовых средств при разрешении споров на международной арене. Также определяет подходы государства к использованию армии для защиты конституционного строя от внутренних угроз.

По мнению начальника Генштаба Вооруженных Сил, сегодня, когда весь мир штормит от возникающих в разных его уголках военных конфликтов, очень важно информировать белорусский народ, наших соседей и всю мировую общественность об основах нашей военной политики, разъяснить, почему именно сейчас принято решение о внесении изменений в Военную доктрину.

– Все просто: уточнение положений доктрины осуществляется, как правило, в условиях существенного изменения геополитической ситуации либо при изменении внутриполитических условий развития государства, – объяснил Виктор Гулевич. – Для Республики Беларусь на сегодняшний момент все эти условия сложились. Противостояние между Западом и Востоком перешло в горячую фазу. Радикально изменилась военно-политическая обстановка и политико-силовая конфигурация в Европе.



Говоря о внутриполитических аспектах, главным условием переработки доктрины Виктор Гулевич назвал решение белорусского народа о корректировке Конституции, принятое на последнем референдуме.

– В соответствии с ним изменились подходы к нейтралитету, – добавил он. – Определен высший представительный орган народовластия – Всебелорусское народное собрание, уполномоченное формировать военную политику Республики Беларусь. Также в государстве разработана новая редакция Концепции национальной безопасности – одного из основных документов, который составляет базис Военной доктрины.

Переработку документа обусловило и развитие национальной теории военного искусства.

– В целом перечисленные условия потребовали по-новому уточнить положения нашей военной политики, – отметил начальник Генштаба. – Но хочу подчеркнуть, что, несмотря на глубокую переработку содержательной части, документ сохранил в себе миролюбивые устремления белорусского народа. Важный посыл новой Военной доктрины – Республика Беларусь ни к одному народу не относится как к своему врагу вне зависимости от действий правительств этих государств.







Фото: Александр КУШНЕР