Иванец: достоинства нашего образования – доступность, высокий уровень, инклюзия
Фото из архива
"Развитие системы образования Беларуси определено в Стратегии до 2030 года. Мы видим перспективу долгосрочного планирования трансформации всех уровней образования. Сегодня для страны самое главное – это сохранить достоинства нашей системы образования. В первую очередь это доступность, высокий уровень и вопрос инклюзии. Сегодня мы видим, что вне зависимости от того, в какой местности проживают наши молодые люди, будь то деревня, районный, областной центр, они должны иметь равный доступ к качественному образованию. В этой связи нам есть чем гордиться. На данный момент наша страна в мировом рейтинге по индексу доступности базового образования занимает 17-е место из 163 стран. Это очень высокий показатель. Он во многом выше, чем в ряде стран Европейского союза, иных западных странах. Мы должны в дальнейшем двигаться в этом направлении", – рассказал министр.
Вопрос доступности всегда был в приоритете системы образования Беларуси.
"У нас большое количество молодежи проживает в сельской местности. Поэтому очень важно, чтобы им была доступна наша сеть и дошкольных учреждений образования, и общего среднего образования. Только в этом году у нас будет осуществлен подвоз более чем 53 тысяч учащихся из сельских школ. Это говорит о том, что государство создает все необходимые условия для обеспечения доступности. Немаловажным аспектом нашей системы является инклюзивное образование. Сегодня 43 тысячи детей с особенностями психофизического развития будут получать образование в наших учреждениях в первую очередь на условиях интеграции. Это говорит о том, что сегодня мы воспитываем культуру инклюзивного общества. Мы говорим о том, что и общество, и педагоги, и в целом наша молодежь готовы к тому, чтобы принять детей с особенностями в своем коллективе", – констатировал Андрей Иванец.
Он отметил, что речь в ходе круглого стола будет также идти и о высшем образовании.
"Сегодня трансформация мировой экономики, очень мощное санкционное давление фактически вынуждают нас усилить работу по подготовке кадров высшей научной квалификации, а также обеспечить национальную безопасность, которая обусловлена уровнем и качеством подготовки наших студентов. Все это закреплено в нашей Стратегии развития до 2030 года и в обновленном Кодексе об образовании, где все механизмы, все подходы также прописаны и имеют долгосрочную перспективу", – заключил министр.