Из Беларуси могут пустить электропоезда в Латвию, Россию и Украину

Белорусская железная дорога с украинскими коллегами рассматривают возможность электрификации участков Гомель -Чернигов и Калинковичи - Коростень. А с латвийскими и российскими железными дорогами БЖД намерена решить вопросы, касающиеся электрификации участка Смоленск - Витебск -Даугавпилс - Рига. 



Об этом на 62-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, которое проходит в эти дни в Минске, заявил начальник БЖД Владимир Морозов:

- В процессе развития железной дороги мы считаем, что сегодня очень важно скоординировать наши действия с соседними железнодорожными администрациями в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Он также отметил, что главным стратегическим партнером Беларуси является ОАО «Российская железная дорога». Сегодня они вместе реализуют несколько масштабных проектов. Среди них организация скоростного пассажирского движения Москва - Минск - Берлин. В связи с этим в Бресте установлено специальное переводное устройство для пропуска поездов «Тальго». Кроме того, БЖД и ОАО «РЖД» работают над развитием ускоренного пассажирского сообщения на Калининградском направлении.

Доля международных перевозок по Белорусской железной дороге составляет более 70 процентов и постоянно увеличивается. Наибольшие объемы грузовых перевозок в международном сообщении БЖД выполняет в направлении России - 47%, Латвии - 20%, Литвы - 15% и Украины - 9,5%.