Как не стать жертвой мошенников – в Минске участковые проводят профилактические беседы с пенсионерами
Мошенники продолжают обманывать пенсионеров. Чаще всего жертвами становятся женщины старше 60. Чтобы уберечь пожилых людей от аферистов, правоохранители используют различные каналы для распространения профилактической информации. Также в Минске участковые периодически устраивают обходы по своей подконтрольной территории и общаются с местными.
Пожилые граждане очень часто становятся жертвами преступников из-за собственного благодушия и неосмотрительности. В стрессовой ситуации многие готовы поверить злоумышленникам. И только после того, как деньги окажутся у преступников, к жертвам приходит осознание, что их обманули.
– Люди преклонного возраста – одна из наиболее уязвимых категорий граждан, – отмечает участковый инспектор милиции Заводского РУВД Минска Вадим Дулуб. – Им в обязательном порядке нужно рассказывать о существующих мошеннических схемах и как действовать, если есть вероятность оказаться на крючке у преступников.
Под опекой участкового инспектора милиции Заводского РУВД Вадима Дулуба жильцы улиц Краснослободская, Голодеда, Ташкентская в микрорайоне Чижовка. Здесь проживают более 50 одиноких пожилых людей. Именно они сегодня в зоне особого внимания.
Во время обхода участковый рассказал своим подопечным, что в последнее время вместо того, чтобы представляться сотрудниками правоохранительных органов или банковскими работниками, мошенники называют себя «операторами сотовой связи»:
– «Специалисты» сотовой связи звонят людям и просят продлить договор об оказании услуг или установить/обновить официальное приложение. Чтобы это сделать, необходимо перейти по ссылке, которая присылается в мессенджере, и скачать приложение. 78-летний минчанин скачал, после чего с его счета списалось 48 тысяч рублей, – приводит пример Вадим Дулуб. – Также просят продиктовать паспортные данные. Если человек отказывается выполнять их требования, мошенники угрожают заблокировать абонент. Однако, когда жертва делает все, что диктуют на том конце провода, на его имя оформляется кредит или рассрочка. Персональные данные в паспорте могут использоваться для шантажа, регистрации в различных сервисах (от маркетплейсов до онлайн-казино) или для того, чтобы получить доступ к кодам в интернет-банкинг.
Первый заместитель начальника – начальник криминальной милиции Евгений Зюзенок отметил, что телефонные мошенники – тонкие психологи:
– Они с легкостью выводят собеседников на разговор и эмоции, чтобы те потеряли контроль над ситуацией. В сегодняшних реалиях наши жители должны всегда быть начеку, в случае подобных звонков сразу же прекращать разговор и сообщать об инциденте в милицию, — заключил правоохранитель.
Фото Заводского РУВД Минска