Киностудия "Беларусьфильм" разработала коммерческую репертуарную стратегию

Национальная киностудия "Беларусьфильм" разработала коммерческую репертуарную стратегию. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор киностудии Олег Сильванович, передает корреспондент БЕЛТА.

"Переход из монополистов кинорынка в сферу конкурентных отношений был непрост. Киностудии "Беларусьфильм" пришлось перестраиваться на ходу. Поменялась и репертуарная политика", - отметил Олег Сильванович. 

По его словам, при создании фильмов на киностудии действует основанная на достижениях белорусского кинематографа национально-художественная стратегия, при которой высокое качество кинопродукта является самоцелью, а также инновационная стратегия, отражающая влияние новых технических средств коммуникации. "В 2012 году окупаемость впервые стала таким же важным показателем, как и художественный уровень выпускаемых фильмов, вследствие чего была разработана коммерческая репертуарная стратегия, ориентированная на максимальную окупаемость продукта", - рассказал гендиректор киностудии.

В последнее время наблюдается устойчивый рост объемов продаж и доходов киностудии "Беларусьфильм", добавил он. С 2007 года среди наиболее успешных фильмов отмечены "В июне 41-го", "Немец", "Снайпер-2. Тунгус", "Майор Ветров", "Охота на гауляйтера".

"Увеличение прибыли, получаемой от реализации коммерческих проектов, позволит в перспективе уделять больше внимания созданию фильмов в соответствии с национально-художественной стратегией, а также вкладывать средства в модернизацию материально-технической базы киностудии и в развитие инновационных технологий", - отметил Олег Сильванович.

"Беларусьфильм" утратил монополию, но не отказался от хорошего опыта, традиций и остается отраслеобразующим предприятием в системе белорусской кинематографии, которое постоянно развивается", - подчеркнул он.

По действующим с 1 января 2012 года правилам, производство игровых фильмов (исключая дебюты, детские и национальны фильмы) финансируется частично - до 70% их сметной стоимости. Распределение бюджетных средств происходит на конкурсной основе. К участию в открытом конкурсе, проводимом Министерством культуры Беларуси, допускаются все кинокомпании страны, независимо от их формы собственности.