Кобяков: к импортозамещению следует подключать малый и средний бизнеса

Кобяков: к замещению импорта следует подключать малый и средний бизнеса

За последние пять лет в стране произведено импортозамещающей продукции на сумму около $70 миллиардов, доля такой продукции в общем вале промышленного производства достигла 27,9%, в полтора раза снижена импортоемкость. Такие данные привел  премьер-министр Андрей Кобяков на заседании Президиума Совета Министров, посвященного мерам, предпринимаемых по импортозамещению продукции и защите внутреннего рынка.



В феврале Президент своим указом №78 установил конкретное требование по производству в стране импортозамещающей продукции в 2016 году. Прирост такой продукции должен составить не менее $600 миллионов. При этом была поставлена задача активнее привлекать к импортозамещению представителей малого и среднего бизнеса.

Однако по итогам первого квартала годовое задание по выпуску товаров, производимых в недостаточных количествах, выполнено на 20,6% или на $2,7 миллиарда.

– Если смотреть на квартал, то это удовлетворительный задел на год, – указал Андрей Кобяков, – в то же время есть министерства, которым требуется серьезно прибавить для того, чтобы выйти на прогнозную траекторию. В первую очередь это Минсельхозпрод ( выполнено 9,5% годового задания), Минстройархитектуры (16,3%), концерн Беллесбумпром ( 10%).

В вопросах выпуска принципиально новой для внутреннего белорусского рынка  продукции также есть определенное отставание. Годовое задание выполнено по итогам первого квартала на 21,5%.

Андрей Кобяков подчеркнул: когда говорят об импортозамещении, речь идет не только о крупных предприятиях. Зачастую заместить импорт не очень сложных в производстве товаров  значительно проще небольшим компаниям,  которые более мобильны и лучше чувствуют, в каких товарах больше нуждается потребитель.

– Такие предприятия способны создавать сети как по продвижению товаров как в легкой промышленности, так и и в других отраслях, – выразил уверенность премьер-министр. –  Цель у всех одна – удовлетворить спрос потребителей на  качественную продукцию и, как следствие, увеличить на внутреннем рынке долю продаж отечественной продукции.

benko@sb.by