Кочанова: в Беларуси каждый ребенок с особенностями развития должен иметь возможность получить образование
— Этот консультативный совет создавался исходя из тех обращений, которые поступали в Совет Республики, — отметила Наталья Кочанова. — Изначально его работа касалась детей с расстройствами аутистического спектра, но, например, в понедельник я буду встречаться с родителями, воспитывающими детей с синдромом Дауна, они тоже попросили озвучить свои вопросы. Мы уже провели шесть заседаний консультативного совета, посмотрели, как налажена работа в системе образования, здравоохранения, труда и социальной защиты, и убедились в том, что со стороны государства вопросы адаптации и социализации особенных детей решаются. Более того, Министерство образования докладывает о том, что 2,5 тысячи тьюторов в этом году уже работают с нашими ребятами.
По словам спикера Совета Республики, этот колледж был выбран не случайно — здесь проходило заседание Минского горисполкома, на котором также рассматривался вопрос организации учебного процесса с такими ребятами:
— Мы увидели, как в этом колледже налажена работа по обучению, сопровождению ребят с особенностями психофизического развития, их трудоустройству. Здесь 100-процентное распределение на различные предприятия. Поэтому сегодня на заседание мы пригласили заместителей председателей облисполкомов и начальников отделов образования из регионов, чтобы они посмотрели, как налажена работа с детьми с особенностями психофизического развития в Минске. Я уверена, что у них тоже есть хорошие наработки, но делиться опытом всегда правильно.
Кочанова: государство создало все условия для обучения и социальной адаптации детей с особенностями развития
Кочанова: необходимо создать Ассоциацию учреждений, в которых учатся дети с ОПФР
На базе Минского государственного колледжа цифровых технологий открылся Центр инклюзивной культуры