Кроссовер Opel Mokka будут выпускать под Минском

Знак «Сделано в Беларуси» нынче впору применять и к автомобилям «Дженерал Моторс». Сборка кроссовера Opel Mokka началась на заводе «Юнисон» под Минском. Его представители сразу оговариваются: машина – экспортная и в стопроцентном объеме под заказ пойдет на российский рынок. 


- Мы провели серьезную модернизацию и вложили достаточно большие средства в оборудование, на котором происходит сборка этих авто. Машинокомплекты к нам приходят с Южной Кореи. Касательно локализации производства этой модели в Беларуси отметим, что в дальнейшем собираемся заниматься сваркой и покраской, - замечает и.о. генерального директора СП ЗАО «Юнисон» Дмитрий Егоров.


Только вот отношение у водителей к технике, собираемой на территории нашей страны, порой слишком неоднозначное. Расхожий стереотип: качество белорусской сборки хромает. Представители производственного предприятия «Юнисон» парируют: было бы так, аудит качества со стороны компании «Дженерал Моторс», в чей портфель собственно и входит «Опель-Мокка», они бы не прошли и разрешение на сборку не получили:


- Неважно, находится ли завод, где собираются автомобили «Дженерал Моторс», в Германии, Бразилии, Мексике или Беларуси – стандарты едины. Мы выполняем те требования, которые нам предъявляются со стороны наших партнеров. К слову, за самим процессом неустанно следят и представители самого концерна, - объясняет Дмитрий Егоров.



О том, сколько конкретно подобных автомобилей соберут на заводе в 2015-м, руководство «Юнисона» говорить пока не спешит. Мол, многое будет зависеть от ситуации на рынке. При этом топ-менеджмент замечает: за четыре месяца в России было продано чуть больше 2 тысяч Opel Mokka. Всего же, вводит в курс дела член правления СП ЗАО «Юнисон» Алексей Ваганов, если работать в три смены, завод в состоянии выпускать 20 тысяч автомобилей в год. Не только Opel, хотя скорое расширение выпускаемого модельного ряда за счет автомобилей концерна «Дженерал Моторс» премиум-класса, на предприятии уже анонсировали. Также ныне собираемых на заводе Citroën, Peugeot - большинство популярных моделей этих марок, продаваемых нашими автосалонами, как раз с белорусским акцентом. 


- Что касается предыдущих наших проектов, Samand хоть и имел определенный успех, но на наш рынок выходил достаточно тяжело. Проект выпуска автомобилей Zotye продолжается. Во вторник в Москве вместе с нашими партнерами обсуждали расширение выпускаемого модельного ряда. Но многое будет зависеть от того, насколько мы сможем оптимально загрузить наши производственные мощности. От производства Opel Corsa отказались. Это решение концерна. Модель – дешевая, и доходность от нее небольшая.
 
deu@sb.by