Крупко: безопасность продукта, качество, конкурентная цена — важнейшие факторы для продукции на внешнем рынке

Основополагающими факторами для того, чтобы продукция производителя завоевала внешние рынки, являются его безопасность, качество и конкурентоспособная цена, сказал председатель Гомельского облисполкома Иван Крупко, отвечая на вопрос участницы слета Молодежных советов региона. Форум собрал сегодня в областном центре около 1000 участников из всех уголков Гомельщины.

Фото телеграм-канала «Гомельщина официально».

Вопрос был задан в связи с тем, что прошедший год прошел в Беларуси под знаком качества. Развивая тему, губернатор привел данные, что 60 процентов производимой продукции края уходит на экспорт. Если говорить о количестве стран, то их более 110. В размере товарных позиций это самая разная продукция: широкий ассортимент техники разного назначения, сталь, нефтепродукты, продукты питания, изделия деревообработки и многое другое.

— Для того чтобы предприятию иметь хорошие экономические и финансовые позиции, достойную заработную плату для персонала, необходимо наращивать экспорт, который невозможен без надлежащего качества продукции и ее конкурентоспособности, — подчеркнул губернатор.

В регионе проводится большая работа по расширению внешнеэкономических связей. В прошлом году за рубеж выезжали 22 делегации Гомельской области, 27 делегаций гомельчане приняли у себя. Каждый визит — полезное, взаимовыгодное общение, заключение контрактов, установление дружеских связей.

Глава региона также акцентировал внимание на том, что конкурировать приходится в условиях, когда сильные мира сего чинят препятствия другим странам, устанавливают санкции. Но в Беларуси делается все возможное, чтобы это преодолеть. И мы добиваемся успеха.

С окончанием Года качества требования этого порядка не теряет своей актуальности. Глава государства объявил начавшуюся пятилетку — пятилеткой качества в разных сферах, ее первый год станет Годом благоустройства.