Крутой – о промсотрудничестве в рамках ЕАЭС: важно работать вместе, особенно по критическим направлениям
Дипломат уточнил:
– Первый трек – это торговля. Здесь важно снимать барьеры, устранять различные препятствия, заниматься цифровизацией с точки зрения удобства для бизнеса, решать проблемы с техрегулированием и стандартами. Это базовые вещи, которые важны для торговли. Второй – совместные производственные проекты. Считаю, у ЕАЭС огромный и очень емкий внутренний рынок, на котором сегодня востребована высокотехнологичная продукция. Часть сейчас завозится – как вынужденный инструмент – по параллельному импорту. Но мы можем значительное количество этой продукции производить сами. У нас много научных заделов.
По мнению посла, научное измерение в рамках ЕАЭС пока представлено слабо.
– Многие наработки годами пылятся на полках. К сожалению, практической отдачи науки пока мало в ЕАЭС. При этом без промышленной кооперации нам будет очень сложно. Ни одна страна Евразийского экономического союза самостоятельно решить эту проблему не сможет. Нужно работать вместе, особенно по тем критическим направлениям, которые на сегодняшний день выделены как главные. Это микроэлектроника, станкостроение, микробиология и нефтехимия, – сказал Дмитрий Крутой.
Дипломат считает, что механизм поддержки пилотных совместных промышленных проектов за счет субсидирования из единого бюджета ЕАЭС станет определенным прорывом.
– Надеюсь, что через две недели наши премьер-министры финализируют его уже окончательно. В качестве примера, который пока без использования этого инструмента успешно реализуется, назову проект «Евразийский электробус». Он идет исходя из договоренности стран. На выставке в Сочи в июне мы продемонстрировали промежуточные результаты: образец электробуса и комплектующие компоненты, которые производим в странах союза. Это пример грамотного объединения наших усилий, чтобы продвигать эти проекты не только внутри союза, но и на рынки третьих стран, – отметил Дмитрий Крутой.
Для этого, продолжил посол, нужны новые транспортные коридоры и конкурентная логистика.
– Для таких проектов нужна также смелая поддержка хотя бы на период выхода продуктов на рынок. Этим, на мой взгляд, не гнушаются активно пользоваться в нынешних геополитических условиях все члены ВТО. Если мы будем обеспечивать качество совместных промышленных продуктов, дадим им на временной основе определенные меры поддержки, то сможем на рынке того же пассажирского электротранспорта успешно конкурировать с Китаем, по станкам – с Индией и Тайванем, которые активно по импорту всю эту продукцию нам поставляют, – подчеркнул Дмитрий Крутой.
Фото: скриншот видео