Лискович обсудил с жителями Белыничского района закрытие аварийной Кудинской базовой школы

Две сельские школы Белыничского района сегодня посетил председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по образованию, науке, культуре и социальному развитию Виктор Лискович во время рабочей поездки в Могилевскую область.


Поводом для визита послужило собравшее порядка ста подписей коллективное обращение жителей деревни Малый Кудин, недовольных закрытием минувшей осенью местной школы в связи с аварийным состоянием кровли.

Теперь большая часть из 45 учеников посещает Головчинскую среднюю школу, а на занятия за 7 километров их доставляет школьный автобус. Родители нескольких учеников сделали выбор в пользу городской школы. Педагоги обеспечены работой.


По словам бывшего директора Кудинской базовой школы Натальи Чикиндиной, когда проблема с кровлей была обнаружена, с родителями, педколлективом и сельсоветом проводились встречи, где им объясняли все детали ситуации, предлагали пути решения. Сначала встретили понимание с их стороны, но спустя некоторое время среди местных жителей начало звучать мнение, что без школы у деревни нет будущего, поэтом закрывать учреждение образование не должны.


- Подвергать опасности детей только ради названия «школа» неправильно, - уверен Виктор Лискович. – В первую очередь надо ориентироваться не на свои капризы, а на детей - что для них лучше. В школе ребенок должен получить необходимый объем знаний и трудовые навыки, подготовиться к взрослой жизни. Я побывал в двух учреждениях образования, сравнил материальную базу, образовательный процесс и досуг. На мой взгляд, Головчин выигрывает по всем позициям.

Условия в школах действительно несопоставимы. Здания закрытой школы - изношенные, несовременные. Спортзал размером с класс, арендуемая столовая, туалет на улице. Чтобы довести ее до ума, проще снести и построить новую. В Головчине же крепкое уютное помещение школы, современная котельная. Высокий уровень основного образования дополняют кружки, факультативные занятия, группы продленного дня.


Не менее важен и финансовый аспект. В Малом Кудине, где на одного педагога приходилось 3 ученика (фактически репетиторство), стоимость обучения одного ребенка составляла 8,8 тысячи рублей в год. В агрогородке за счет увеличения численности учеников (93 ребенка) эту цифру удалось сократить до 5,7 тысячи рублей.

- Добираться на автобусе первое время было тяжело, а сейчас привыкли, - в один голос рассказывают ученики 7-го класса Владислав Артемов, Степан Гарбузов и Виолетта Шашкова. - Здесь учителя хорошие, спортзал просторный и инвентаря много. Но главное - детей в классе намного больше, нам весело вместе учиться.


По итогам встречи с родителями школьников сенатор выразил уверенность, что вопрос будет решен конструктивно.

- И каких-то предпосылок менять решение я не вижу, все сделано в пользу детей, - говорит Виктор Лискович. – Надеюсь, родители услышали доводы представителей органов местной власти, а те - их. Небольшие возникшие по ходу общения вопросы будут дополнительно изучены в ближайшее время и доведены до обратившихся.