Лугина — о товарах для детей: нет самоцели производить все, будем развивать наши брендовые ниши
Фото из архива «СБ»
Свыше 40 отечественных предприятий представили покупателям свою продукцию высокого класса. Трикотажная, швейная и текстильная одежда для мальчишек и девчонок, обувь, игрушки, средства гигиены, кроватки, канцтовары и это еще не все. Ассортимент в первый день открытия магазина превысил 1,8 тыс. наименований. Особое внимание производители уделили созданию одежды для ясельной, школьной и подростковой групп. В перспективе в магазине смогут выбрать что-то лично для себя из одежды, косметики и аксессуаров и будущие мамы.
«Магазин хороший, но, я считаю, представлено недостаточно мелкоштучного детского товара: кепочек, шапочек, всевозможных ремешочков и подтяжек. Также необходимо пополнить ассортимент вязаных вещей — у нас есть производители, выпускающие превосходные детские комбинезончики, курточки, штанишки, — отметила Татьяна Лугина. — На полках очень широко представлена «школа», и это неплохо, поскольку мы ожидаем, что в июле и августе традиционно возникнет пик продаж одежды к новому учебному году, но не следует ограничивать представленность детских товаров для повседневной носки. Обуви еще можно добавить — не хватает выбора кроссовок и туфель. Будем работать, ведь такой концепт, вне сомнений, нужен для страны».
Глава концерна легкой промышленности сделала акцент, что в недалеком будущем подобные торговые точки появятся в разных уголках Минска, но не только. Татьяна Лугина убеждена: ассортимент концепт-стора будет востребован и в областных городах, и в городах-стотысячниках.
«Вы знаете, как важна идея семейственности в нашей республике, сколько внимания власти уделяют поддержке многодетных семей, поэтому, я полагаю, в каждом населенном пункте должен быть магазин такого плана, — считает председатель «Беллегпрома». — Минск, как часто бывает, — первая ласточка. Посмотрим на работу точки в ближайшие месяцы, оценим, за какие товары проголосует кошельком потребитель, и, возможно, скорректируем ассортиментную матрицу».
Настаивает на увеличении количества точек продаж мультибрендового магазина и первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич. В качестве одной из перспективных локаций, где может разместиться новый магазин, зампред предлагает рассмотреть Первый национальный торговый дом.
«Одного объекта для столицы явно недостаточно. Чтобы максимальное число минчан и гостей города могли с комфортом и наименьшими для себя логистическими затратами посетить магазин, точек продаж должно быть больше, — акцентировала внимание Надежда Лазаревич. — Я уверена, что есть белорусы, которые и не знают, каких прекрасных кукол или те же детские гигиенические средства выпускают наши производители, поэтому предпочитают импортное. Этот магазин помог бы решить проблему в нашу пользу».
По словам Татьяны Лугиной, перед отечественными предприятиями не стоит задача изготавливать абсолютно все товары для детей. В частности, в открывшемся магазине можно найти школьные пеналы или фломастеры небелорусского производства. Как всякий бизнес, отечественный учитывает фактор востребованности и масштабности, считает затраты и окупаемость.
«Мы шьем прекрасную одежду для детей, выпускаем высокого класса детскую косметику, игрушки белорусского производства — замечательные. В этих нишах и будем развиваться. Если даже плюс-минус 10 % представленного в новом магазине товара будет без бирки «Сделано в Беларуси», ничего такого уж крамольного я в этом не вижу», — резюмировала председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина.