Лукашенко: чернобыльские льготы мы сокращать не будем
– Вы, наверное, не те СМИ читаете и смотрите. Мы оптимизируем бюджетные расходы практически постоянно, каждый год, и это не связано с той ситуацией, которая складывается (речь о санкциях Запада против России и Беларуси. – Прим. ред.). Не было бы счастья, да несчастье помогло. Санкции – это возможности. Все, что мы производим, сегодня востребовано на нашем основном рынке в России, Китае и других странах.
В качестве примера Глава государства привел деревообработку. Половину Гомельской области занимают леса, а мебель нужна всем, дома строить надо.
– Так давайте научимся больше перерабатывать и продавать наше богатство, – призвал Александр Лукашенко. – И мы займем своих людей, они будут получать хорошую зарплату.
То же самое касается, например, продукции машиностроения, за которую россияне платят хорошие деньги.
– Что нам еще надо? Рынок открыт, надо просто шевелиться, – подчеркнул Александр Лукашенко. – Сейчас они (западники. – Прим. ред.) руки потирают: Россию поставим на колени, а следом и Беларусь. Да не получится поставить Россию и Беларусь на колени с таким уровнем интеллекта, образования, технологий и с такими ресурсами! Поэтому надо просто забыть, что у нас санкции.
Глава государства отметил, что у нас сегодня в достатке удобрений, топлива. Мы стали больше продавать продовольствия. В связи с этим Александр Лукашенко напомнил о том, что гражданам Литвы и Латвии с 15 апреля разрешен безвизовый въезд в Беларусь:
– Едут люди к нам, покупают соль. У них нет соли. Великий, богатый Запад – соли нет. И, чтобы люди не говорили о том, что белорусы нормально живут, их просто не выпускают. Вот и вся демократия.
Возвращаясь к ответу на вопрос, Александр Лукашенко отметил:
– Мы оптимизируемся, смотрим, чтобы деньги тратили куда надо. Мы сегодня с губернатором говорили не о сокращении финансирования, а о том, чтобы, наоборот, помочь Гомельской области, чтобы здесь развивалось производство.
При этом Александр Лукашенко подчеркнул, что нельзя «размазывать» чернобыльские деньги. Важно сконцентрировать их и направить на строительство нужных объектов.
– В год человеку платили десять рублей по какой-то программе. Я говорю: да соберите в кучу эти деньги и поставьте лучше станцию обезжелезивания, чтобы люди пили чистую воду. Они дольше проживут. Поэтому никакие льготы мы не собираемся сокращать тут. Моя мечта, чтобы вы жили на 10–15 лет дольше, чем в среднем по стране. Это будет лучшее подтверждение, что мы победили этот Чернобыль.
Фото: БЕЛТА