Лукашенко: нет более тяжелой работы, чем работа Президента

Во время открытого урока "Историческая память – дорога в будущее!" Глава государства ответил на вопросы присутствующих. Ученик 11-го класса 16-й гимназии Минска Демьян Саевец спросил у Александра Лукашенко, каково это – быть Главой государства и с какими трудностями сталкивался Президент.


– Что касается сложностей, нет более тяжелой работы, чем работа Президента. Это не работа, это служба. Особенно в Беларуси, «тоталитарном», как там еще говорили, диктаторском государстве. Когда ты, как Президент, не можешь себе позволить быть в отпуске, какой-то ненормированный рабочий день. Это не значит, что ты сидишь за столом, что-то пишешь, пашешь и прочее. Ты просто привязан к своей работе.

Глава государства привел пример: на днях ему сообщили, что в Орше жестоко убили женщину – работницу почты:

– Сволочь! Ни за что! 70 годов мужику, 35 лет отсидел в тюрьме... Взял молотком размозжил голову женщине... Казалось бы, в стране всякое бывает. Нет, меня нашли, доложили. Я говорю, хорошо: к утру доложите, что вы его нашли. И нашли. 

Белорусский лидер резюмировал: быть Главой государства очень тяжело. Но тяжело не только Александру Лукашенко, а всей вертикали власти.

– Чиновники об этом говорят. Я говорю, вы что, устали за мной бегать? Нет-нет, не устали (говорят. – Прим. ред.). Так мы «набегали» только колосовых 8200 (миллионов тонн), а всего будет 11 (миллионов тонн). А это золотовалютный запас. При том в дефиците зерновых, который сегодня складывается, это золото, понимаете?

Президент привел еще один пример:

– Представьте, перед встречей с вами, перед этим уроком, я до утра не знал, как построить этот урок. Хотя методику изучал... Выйти, как все мои коллеги, лекцию вам прочитать? Мучился этим вопросом и думал. Прочитал обзор, вижу, мерзкий написал, что я хочу вам в голову что-то вложить. Ну естественно! Чего я пришел? И вы пришли, чтобы мне в голову что-то вложить. Это естественный биологический процесс. Мы не просто бесцельно сюда пришли. Но я далек от того, чтобы вам насильно вкладывать. Мне не только как Президенту, мне лично это не надо. Я просто хочу, чтобы вы думали, я просто хочу, чтобы общество не разрушилось.

Президент был откровенен: накануне урока он думал, как бы "не опозориться" перед слушателями. При этом у него в голове крутилась масса вопросов.

– За это время я видел разные аудитории, но таких не было, чтобы миллионы слушали... Но самое главное, я думаю, как мне оторваться от гектаров, центнеров, БелАЗов, санкций – отойти и начать с вами разговор на исторические темы и проблемы! Вы же меня не пожалеете, что я вчера коров доил, извините меня, а сегодня пришел к вам на исторические темы рассуждать. И что я уже давно-давно не историк. Я сейчас занимаюсь другими вопросами: как уберечь страну, в голову что-то вложить, чтобы не делили, не воевали, не рвали. Ты как белка в колесе вертишься, вертишься. Столько лет, как он мог?! А к этому привыкаешь. Я вот думаю, ну ладно, завтра я не Президент. А что я буду делать? Ну ладно, проснулся утром, побежал на лыжах, в хоккей поиграл, а дальше что? Я уже не представляю жизни без этого белкиного колеса.

Президент добавил: самое страшное – если туда влез, оттуда очень тяжело выскочить.
 
– Много проблем. Надо, чтобы ситуация такая была, чтобы вы спокойно могли прийти и начать управлять страной. Если вы считаете, что сейчас ситуация подходящая, вы глубоко заблуждаетесь. Ну кто-то так считает! В этом ваше право. Но 76,6%по последнему исследованию, вполне репрезентативному, считают не так (речь о социсследовании "Социальное мышление под санкционным режимом". Исходя из данных, 76,6% не доверяют оппозиции. – Прим. ред.). Представь, это на тебя все обрушилось!

Глава государства подытожил: Президент – это машина.

– Если захочешь, будь готов, что ты не человек, ты машина. Со временем ты станешь машиной.

Фото: БЕЛТА