Нужна обычная, понятная система. Лукашенко прокомментировал бучу из-за централизованного экзамена

Президент Беларуси во время рассмотрения кадровых вопросов затронул тему организации централизованного экзамена. Его результаты (преимущественно в части подсчета баллов) вызвали в обществе неоднозначную реакцию. Александр Лукашенко отметил:


Бучу целую подняли после единого экзамена централизованного. Ума не хватило сделать просто и понятно, чтобы подсчитать эти баллы за централизованный экзамен. Они какие-то статистические начали на компьютере выводить цифры. Кому это надо?
 
Глава государства обратил внимание на прозрачность советской системы оценки знаний:
 
– Мы поступали: знаешь – тройка, очень хорошо знаешь – четверка, очень-очень хорошо – отлично. А тут какие-то на компьютере высчитывали баллы.
 
Александр Лукашенко отметил, что накануне затребовал от Главы Администрации Президента анализ недостатков, на которые обращают внимание люди:
 
– Что вы мне положили на стол? Что докладывать? Надо делать обычную, понятную систему и на следующей неделе опять надо к этому вернуться. Вступительный экзамен – это не просто вступительный экзамен. Это самые продвинутые семьи контролируют поступление своих детей. И это естественно. Но они не понимают, чего мы хотим от этих детей. И, самое главное, пишет мне, что нынешний экзамен показал свою идентичность с прошлыми двумя годами, когда они в школе сдавали экзамены. Так зачем мы эту катавасию тогда устроили?
 
Позже Глава Администрации Президента Игорь Сергеенко рассказал журналистам:
 
– Сегодня Президентом страны поставлена задача провести проверку организации централизованных экзаменов, вникнуть в этот процесс, проверить, уточнить, какие результаты получены, соответствуют ли эти результаты именно той организации, которая проводилась.
 

Игорь Сергеенко уточнил:
 
– Централизованный экзамен у нас прошел по русскому и белорусскому языку. Приняли участие свыше 53 тысяч старшеклассников. Из них почти 900 человек показали результат 100 баллов. Это значительно выше, чем в прошлом году. Там было немногим более сотни. Более половины показали высокие знания – 8, 9, 10 баллов, если брать по аттестату. Но тем не менее вчера стали поступать обращения от детей, от родителей в первую очередь с просьбой разъяснить, почему такой балл, почему балл ниже, чем был во время репетиционного экзамена. И жалоб поступает достаточно много.
 
По словам Главы Администрации, работа будет вестись по двум направлениям:
 
– Все жалобы будут рассмотрены. Всем родителям, всем старшеклассникам будет разъяснено. В каждую жалобу вникнем внимательно. Это с одной стороны. С другой стороны, посмотрим на организацию работы непосредственно Министерством образования, насколько все справедливо. Насколько методика, которая использовалась и утверждена Министерством образования, соответствует предъявляемым сегодня требованиям. Есть ли там нарушения?
 
При этом Игорь Сергеенко отметил, что, на первый взгляд, исходя из имеющейся информации, нарушений, сбоев во время подсчета баллов не усматривается:
 
– Но я бы хотел еще раз подчеркнуть, что Президент вникает в эту тему и поставлена задача в жесткие, короткие сроки разобраться по каждому обращению, по каждому заявлению. Естественно, справедливо, объективно, и над этим мы будем работать в ближайшие дни.
Идет комплексная проверка корректности применения методик расчета результатов ЦЭ

В Министерстве образования начался плановый прием граждан по вопросам ЦЭ

Иванец: перед нами поставлена задача - сделать максимально прозрачную и открытую систему перевода баллов


Фото: Александр КУШНЕР