Луцкий – педагогам: важно воспитать гражданина, который может выразить свои мысли
Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Игорь Луцкий провел встречу с педагогической общественностью Ельского района. На повестке – актуальные вопросы ближайшей выпускной и вступительной кампании.
Комментируя возможность введения централизованного экзамена по математике, русскому и белорусскому языкам, Игорь Луцкий отметил:
– Мы пришли к тому, что наши дети не умеют говорить. А нам ведь важно воспитать гражданина, который может выразить свои мысли. Понятно, что все выстраивалось и реформировалось в рамках мировых трендов, Болонского процесса. Так называемые физики-лирики остались в СССР, как и первый полет в космос. Теперь наша многострадальная система образования снова на перепутье.
ЦТ, по данным последних опросов, учащихся в целом устраивает. Но замглавы Администрации Президента привел пример из собственного опыта:
– Старшая дочь неплохо училась в школе, но в свое время поступила только на платное, недобрав три бала на ЦТ. Это были первые годы такой системы и огромный стресс. Младшая же спокойно выбрала вуз, в который проходила по баллам гарантированно. Президент просит от нас, чтобы за тестами мы видели человека.
Предложений от ельских педагогов поступило немало. В частности, сдавать централизованные экзамены только по языкам, чтобы сертификат смогли использовать все абитуриенты. Математика же дальше нужна будет далеко не каждому из поступающих. Еще один вопрос касался выпускников колледжей. Они завершают обучение после девяти классов.
– На ЦТ же они шли? Вот и на ЦЭ пойдут, – ответил Игорь Владимирович. – С таким же успехом это сможет сделать даже мой ровесник, если в свое время не успел получить высшее образование. Не вижу здесь проблемы. А вот имиджевый риск есть. Ведь после ввода централизованного экзамена есть вероятность получить определенный процент детей, которые не смогли окончить даже школу. Введем сочинение – а половина школьников не осилит, потому что разучилась.
Также Игорь Луцкий посетил среднюю школу № 2, где ознакомился с работой местного этнографического музея, организацией патриотической работы в специализированном классе. Насыщенная программа завершилась диалоговой площадкой «Патриотизм – фундамент будущего страны».