Махинации и подделки обсуждали не стесняясь. В суде огласили подробности переписки "правозащитников"
Виновата цифровая подпись
В суде Ленинского района Минска, где проходит рассмотрение уголовного дела бывших «правозащитников» Александра Беляцкого, Валентина Стефановича и Владимира Лабковича, продолжается оглашение письменных материалов дела. И много интересного всплывает в материалах, среди которых не только документы, но и переписка фигурантов друг с другом и не только.
Вот, например, в октябре 2018-го Беляцкий и Лабкович обсуждают, что в Вильнюсе надо подписать отчет, а Беляцкий не может. Решают, что подпишет за него Лабкович. Беляцкий согласен, все свои, технологии изготовления документов для отчетов знают - доноры примут любое фуфло, тем более от организации, зарекомендовавшей себя «надежным партнером».
Это уже в суде Беляцкий будет патетически восклицать, что на документах стоит «подпіс, падобны на яго» или просто вставлено фото с его подписью. И, конечно, он к этому не имеет никакого отношения. Поэтому все это, конечно же, подделка. Кто подделывал, Беляцкий, естественно, не знает.
Спасибо, что хоть следователей не обвиняет в изготовлении подделок. Но это он сейчас не обвиняет. С каждым судебным заседанием доводы и претензии от Беляцкого энергично деградируют, поэтому, возможно, дождемся и таких обвинений. И даже переписка, которая вот же, в материалах дела, со всеми необходимыми признаками получения и фиксации, тоже будет названа подделкой. Чего уж стесняться.
Кстати, объяснил бы уже кто-нибудь Беляцкому что такое цифровая подпись. Попытки судьи донести до обвиняемого, что вставленная картинка с подписью и цифровая подпись это даже не про одно и то же, успехом не увенчались. Беляцкий всеми силами поддерживает свой образ технологически отсталого идиота (это он сам себя так называет, так что никаких оскорблений). Ну не понимает он что это такое и как это делается, поэтому и судить его за такое никак нельзя. Лабковичу в очередной раз разрешать подделывать его подписи он может, а в суде за это ответить – уже никак.
Так уж объяснил бы кто-нибудь Беляцкому, что отвечать все равно придется, даже если он вставки со своими подписями начнет пейзажами и портретами называть. За одно еще попросить бы его перестать позориться. А то идиота изображает он, а стыдно всем присутствующим …
100 тысяч туда, 100 тысяч сюда …
Или вот тоже интересный момент: Беляцкий и Лабкович обсуждают увеличение суммы проекта помощи «пострадавшим».
Это после 9 августа 2020-го у них такие «проблемы» появились. «Весна» так старалась живописать ужасы из Беларуси, что доноры решили увеличить сумму проекта. И Беляцкому надо было срочно придумать дополнительных расходов на 100 тысяч евро. Обсуждают с Лабковичем сколько стоят ноутбуки. Стоимость, конечно, для наивных доноров, потому как покупать их никто не собирается. Просто будет сделана очередная бумажка с левой печатью для отчета. Лабкович пишет, что ставит в проектах по 800 евро. Беляцкий соглашается, да, нормальная цена.
Дальше обсуждают аренду очередного офиса, которую тоже можно включить в проект, но тут вроде как трудно будет отчитаться. Хотя и этот вопрос решили, расписки вполне подойдут. Лабкович предлагает еще всунуть в проект второго специалиста по цифровой безопасности с зарплатой 600 евро в месяц. Для помощи «пострадавшим» ведь цифровая безопасность крайне важна, как и очередные пару десятков ноутбуков.Можно представить себе сколько техники таким образом «куплено», офисов «арендовано», канцтоваров «роздано», специалистов «подобрано», «пострадавших» «спасено» и финансовых отчетов «сляпано» за 25 лет бесперебойной и плодотворной «работы» …
Умели «правильно работать» с документами
А вот в сентябре 2021-го весновцы из регионального филиала Олег Мацкевич и Марина (без фамилии) привычно обсуждают на какие суммы подделать расписки. Все просто - вставь паспортные данные левого человека и сам распишись, типа он работал и получил оплату. Правда в филиалах «Весны» суммы поскромнее, чем в головном офисе. Регионалам за счастье подделывать расписки на 60 евро, сильно не разгуляешься.
Это, конечно, не сотни тысяч, которые Беляцкий с подельниками вытрясали из очередных доноров. Потом в финансовые отчеты для них включали поддельные расписки из регионов и добавляли свои, такие же, о проведенных закупках, выплаченных зарплатах, договорах, заключенных с адвокатами, о километрах напечатанных листовок и прочих расходах. Ведь что главное в любом «правозащитном» проекте? Правильно – вовремя отчет о потраченных деньгах предоставить.
Понятно, что сам Беляцкий документы не подделывал, для этого в «Весне» были специально обученные люди. Между прочим, чаще всего подделкой документов отдельно для каждого проекта даже не заморачивались. Доноры и проекты разные, а отчетные документы им предоставляются, чаще всего, в отсканированном виде. Чего проще – «купить» ноутбуки по одному проекту, а потом по тем же документам «купить» их уже по другому проекту. Главное, чтобы даты проектов совпадали, хотя и это не самая большая проблема, работать с отсканированными документами в «Весне» тоже умели. Ведь что главное в «правозащитном бизнесе? Уметь «работать» с документами. И наладить нужные связи с донорами, понятное дело.
Был в Беларуси, но документы подписал в Литве
Есть в материалах дела и обсуждения как вольно распределялись деньги по проектам. Возьмем в этом 10 тысяч, в этом 25 - потом как-нибудь отчитаемся. И ведь отчитывались, хотя проекты и их реализация, мягко говоря, практически никогда не пересекались.
После таких откровений понятно и возмущение Лабковича, который, став учредителем литовской «Pavasaris», ни разу не принимал участие ни в каких собраниях учредителей. Его даже не приглашали и не предупреждали, что такие собрания проводились. Да и остальных соучредителей – Александра Беляцкого, Валентина Стефановича и Татьяну Ревяку – порой тоже не приглашали. Это следствие установило, определив где находились мобильные телефоны учредителей литовской организации во время проведения собраний в Вильнюсе. Находились они, понятное дело, где угодно, только не в Литве. А подписи на протоколах собраний стоят. У Беляцкого оригинальные, у остальных – как получилось. А ведь на таких собраниях решаются вопросы деятельности организации, в том числе и финансовые …
Оглашение письменных материалов дела продолжается. Нас ждут новые открытия и откровения бизнесменов, четверть века просто успешно зарабатывавших деньги, под прикрытием светлых идей защиты прав человека.
Переговоры Беляцкого с Колесниковой оглашают в закрытом режиме