Марков: суждения дипломатов США очень сильно зависят от того, в какой стране происходят те или иные действия

Заявления американских дипломатов, осуждающих те или иные действия, во многом зависят от того, в какой стране происходит то, что они комментируют. Об этом заявил министр информации Марат Марков в эфире программы «Клуб редакторов» на телеканале «Беларусь 1».

Скриншот видео

На телеканале «Беларусь 1» показали фильм «Убийственный заговор. Цель — Лукашенко», в котором организатор заговора Юрий Зенкович рассказал откровенно о том, как в Беларуси планировалось совершить кровавый переворот в 2020 году. 

Сегодня временный поверенный в делах США в Беларуси Питер Кауфман (я удивлен, что до сих пор есть такая должность) заявил, что решительно осуждает «предосудительное описание задержанного гражданина США в государственных СМИ для пропагандистских целей». По-моему, мы ничего не описывали. Мы задавали вопросы, а человек рассказывал, как он хотел убить десятки белорусов. Кауфман также поставил под сомнение добровольный характер участия гражданина США. Лжецы, двуличные, лицемеры — всё, что я могу сказать господину Кауфману в ответ на его претензии, — отметил председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт.

Марат Марков, в свою очередь, добавил:

— Суждения американских дипломатов очень сильно зависят от того, в какой стране происходят те или иные действия. Когда это происходит в Беларуси, это несет негативный оттенок и это крайне недемократично. Когда гораздо худшие вещи происходят у союзников США или в самих Штатах, это совершенно по-другому транслируется в средствах массовой информации. Мы прекрасно знаем исторические многочисленные факты, когда о людях, находящихся в заключении в странах «западной демократии», снимают кинофильмы, у них берут многочисленные интервью. И это никого не волнует.

По словам министра, Зенкович сегодня обижается на родную страну, которая «до сих пор его не вытащила». 

Точно так же, как немец Рико Криегер, который плакал из-за того, что его подвели под высшую меру наказания. <…> Зенкович захотел как минимум не «закопать» себя еще на восемь лет, а попытаться вытащить себя из тюрьмы путем признания очевидных вещей. Эти же вещи очевидны, — отметил Марат Марков.