МЧС провело тактико-специальные занятия в Минском метро накануне открытия третьей линии
Станциям устроили смотрины
Единый организм
На вызов в метро по инструкции выезжают 12 автоцистерн, специальная техника, а также ПАСО на объектах Минского метрополитена. На вооружении этого подразделения стоит соответствующее оборудование для работы именно в метро. Например, изолирующие противогазы «Аэрлит», которые позволяют длительное время работать в непригодной для дыхания среде.Тактико-специальное занятие задумано для того, чтобы спасатели изучили планировку станций и узнали принцип функционирования их систем. В любом случае при чрезвычайной ситуации они работают сообща с сотрудниками метрополитена.
Станция метро «Ковальская Слобода». Раскрытие пространства станции подчеркнуто серией графических панно в вестибюле и на платформе. Вся серия объединена общей идеей пластики форм кузнечных изделий. Гранит на полу, керамогранит и металлокерамика на стенах и колоннах. Дополняют футуристическую атмосферу интерьера тонированные защитные экраны.
Совмещенная тягово-понизительная подстанция — сердце, что питает все системы «Ковальской Слободы». Напряжение — 10 киловольт. Аварийное питание от аккумуляторных батарей. Держатся один час. Этого вполне хватит, чтобы провести эвакуацию. Аварийное питание — еще глаза и руки дежурного на посту центролизации при чрезвычайной ситуации. Он управляет освещением, пожарной и охранной сигнализацией, наблюдает за всей станцией по видеокамерам.
Спасатели заметили на изображении в мониторе, что шпал уже нет, — это хорошая новость:
— Теперь между рельсами в боевке и со снаряжением удобно передвигаться в тоннеле.
Спускаемся в подплатформенные помещения, где проходят энергоносные жилы «Ковальской Слободы». На новых станциях кабельный коллектор отделен. Так безопаснее. К слову, эти помещения также оборудованы автоматической системой пожаротушения.
Легкие станции — мощная система принудительной вентиляции. Разгоняет потоки воздуха, дует или в тоннель, или в обратном направлении в зависимости от характера задымления. Устройство системы вентиляции работники метрополитена также детально показали спасателям.
План эвакуации
На всех четырех станциях завершен монтаж автоматических дверей. Такая система безопасности в новинку для Минского метро. Благодаря защитным ограждениям из прозрачного стекла по краю платформы теперь никто — умышленно или по неосторожности — не сможет оказаться на путях.На каждой станции установлено по 40 таких раздвижных двойных дверей. Высота защитного экрана — 170 сантиметров. Вес каждой створки — 200 килограммов. Выполнены они из термозащитного небьющегося стекла толщиной 9 миллиметров. Благодаря сенсорным датчикам экраны открываются и закрываются синхронно с дверями вагонов. Если поезд в перегоне встал в тоннеле, автоматические станционные двери открываются с пульта управления на платформе или же вручную специальным ключом.
В каждом вагоне метро в рундуках хранятся огнетушители, порошковые — для тушения предметов под напряжением. Чрезвычайная ситуация, поезд остановился в тоннеле: с контактного рельса снимается напряжение, машинист проводит эвакуацию через переднюю дверь в своей кабине. При возгорании сработают автоматические установки пожаротушения. Ими оснащены вагоны и платформы станций. Установки сработают в любом случае, даже без электричества, благодаря встроенному пиропатрону. Эти системы уберегут оборудование состава и платформы от огня, помогут прибывшим на место возгорания спасателям.
ikras@sb.by