Министерство образования будет развивать взаимодействие детского технопарка с реальным сектором экономики
Министр образования Андрей Иванец в ходе заседания наблюдательного совета Национального детского технопарка рассказал о важных шагах в развитии учреждения и взаимодействии с реальным сектором экономики. По его словам, одна из ключевых задач детского технопарка — это не только выявление одаренных ребят, но и создание условий для их профессионального роста и успешного трудоустройства.
Фото из архива «СБ»
Министр сообщил, что вступительная кампания для выпускников технопарка в этом году успешно завершилась:
— Это уже вторая кампания, в рамках которой ребята с рекомендацией наблюдательного совета могут поступать в университет без экзаменов. В этом году было 130 человек.
Однако, по его словам, теперь важно выводить подготовку на новый уровень, чтобы молодые люди видели свою профессиональную траекторию.
— Это должны быть не просто одаренные ребята, а те, кто понимает, на каком предприятии они будут работать и в каком университете продолжат свои научные исследования, начатые в детском технопарке, — добавил Андрей Иванец.
Министерство планирует развивать целевую подготовку для участников технопарка, чтобы выпускники могли не только получать знания, но и работать на предприятиях. Министр отметил, что система взаимодействия с предприятиями будет развиваться:
— Сегодня мы видим востребованность целевой подготовки для ребят, выполняющих проекты в технопарке. Уже в этом учебном году будет реализовано более 80 проектов по заказам предприятий реального сектора экономики. Это станет хорошей основой для последующего трудоустройства выпускников.
Андрей Иванец также рассказал, что защита проектов учащихся проходит в формате открытой выставки, на которую приглашаются не только члены наблюдательного совета и представители министерств, но и руководители предприятий.
— Это позволяет им заранее присматривать себе будущих специалистов, — подчеркнул он. — Мы видим большой интерес со стороны предприятий к подготовке кадров через детский технопарк. За прошлый учебный год ребята посетили более 40 предприятий, и это не просто экскурсии — это целевые проекты, которые ребята выполняют по заказу реального сектора экономики.
Кроме того, министр обратил внимание на важность сохранения образовательных программ и расширения направлений обучения.
— В этом учебном году мы ввели 11 новых образовательных программ и обновили содержание 28 уже существующих совместно с профильными министерствами, — сообщил он.
Большую роль в подготовке школьников играют инженерно-технические центры.
— На базе школ по всей стране создано более 150 таких центров. Они являются опорной точкой для детского технопарка. Центры выполняют две важные функции: подготовка школьников к поступлению в детский технопарк и сопровождение их проектов после завершения учебных смен, — отметил министр.