Минская служба «одно окно» тестирует выдачу решений заявителям через постаматы
Фото из архива «СБ»
Первое такое устройство появилось в администрации Фрунзенского района. «На сегодняшний день проработана передача принятых решений по 23 административным процедурам (начинали с двух). Видим возможность установки постаматов во всех районах, но не в зданиях администраций, а в наиболее посещаемых местах, возможно, и в торговых центрах», – рассказала Инна Бариева.
Проект стартовал несколько месяцев назад. Постаматы – это автоматизированные пункты, в которых можно получить посылку. Они представляют собой большие металлические шкафы с экраном и ячейками. «Когда человек обратился в службу «одно окно» с заявлением, мы предлагаем ему получить решения несколькими способами: или прийти к нам в службу, или в удобное для себя время забрать через постамат, получив код от ячейки по телефону», – пояснила Инна Бариева.
Также продолжится работа по пилотному проекту в части создания многофункционального центра оказания услуг по примеру Первомайского района. Количество административных и иных процедур, прием заявлений по которым осуществляет служба, здесь увеличилось с 215 до 255. В их числе выдача паспортов, регистрация по месту жительства, регистрация транспортных средств.
Всего в 2023 году работники службы «одно окно» зарегистрировали почти 332,4 тыс. заявлений, что на 5% больше, чем в 2022-м. От граждан поступали обращения по вопросам как в сферах труда и социальной защиты, архитектуры и строительства, так и жилищных правоотношений. Для районов старой застройки актуальна тема согласования перепланировок. У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей наиболее востребованы административные процедуры в сфере имущественных, жилищных и земельных правоотношений.
Перечень административных процедур, по которым служба «одно окно» принимала документы, включал от 188 пунктов в Ленинском до 197 в Центральном районе. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели обращались и по другим вопросам, которые в перечни не входили.
Заявители передавали заявления уполномоченному органу через «одно окно» как непосредственно в службе, так и почтовым отправлением. Именно таким способом воспользовались свыше 3 тыс. минчан. В электронном виде (по 16 административным и трем иным процедурам) обратились 2 тыс. граждан, что на 23% больше чем в 2022-м году.