МТЗ планирует в полтора-два раза нарастить экспорт в страны дальней дуги

Минский тракторный завод планирует в полтора-два раза нарастить экспорт в страны дальней дуги. Об этом заявил журналистам новый генеральный директор ОАО «МТЗ» Сергей Авраменко, передает БЕЛТА.


«Планы в краткосрочной перспективе у нас определены бизнес-планом, в долгосрочной — стратегией развития до 2035 года. Перед заводом стоит сейчас задача максимально усилить работу по странам дальней дуги. На этом акцентирует внимание не только Президент, но и Правительство. Выполнение данных поручений держится на постоянном контроле», — отметил Сергей Авраменко.

По его словам, страны дальней дуги в общем объеме экспорта МТЗ сейчас занимают около 15 %. Доминирующим же рынком сбыта для предприятия по-прежнему остается Россия. При этом на заводе понимают, что делать акцент на каком-то одном направлении и попадать в зависимость от одного рынка сбыта нельзя.

«Золотое правило — объемы должны быть по 25–30 % по разным направлениям в зависимости от характера внешнеполитической ситуации, от ряда экономических факторов (вы видите, что сейчас происходит на планете, особенно в аграрном секторе: то засухи, то наводнения)», — добавил гендиректор.


Ранее Сергей Авраменко работал первым заместителем генерального директора — техническим директором МТЗ. Согласовывая его кандидатуру на должность руководителя предприятия, Президент Беларуси Александр Лукашенко отметил, что по заводу надо было уже давно принимать решение.

«МТЗ для Беларуси — это бренд брендов. Во-первых. А, во-вторых, трактор — это главное орудие труда везде, начиная от улиц и дворовых участков и заканчивая сельским хозяйством. Это и транспортировка, и пахота, и посев, и так далее, — подчеркнул Глава государства. — Ну и лучшей школы, чем у нас, в Беларуси, по тракторам в мире нет. Это один из ведущих мировых производителей тракторной техники».