На XXXV Международный фестиваль современной хореографии в Витебске заявлено 185 участников
В составе конкурсантов, членов международного жюри и экспертного совета IFMC-2024 — представители более десяти стран мира, озвучила Марина Романовская:
— Это Беларусь, Россия, Казахстан, Китай, Словения, Испания, Египет, Италия, Швеция. К юбилейному, 35-му по счету фесту мы постарались подобрать программу таким образом, чтобы в нее вошли и произведения, ставшие для IFMC классикой, и премьеры, которых ждут как зрители, так и хореографы, стремящиеся привезти в Витебск свои творческие открытия.
Говоря о ретроспективе IFMC, Марина Романовская заметила, что многие поклонники помнят первые шаги фестиваля — тогда еще пестрые, разноплановые, совмещающие в себе балетные па, эстраду, хип-хоп и что-то совершенно другое. Вот этим другим мы в итоге и занялись, выделяет Марина Романовская:
— По совету мэтра, советского, белорусского балетмейстера, хореографа, педагога Валентина Елизарьева мы не стали вгонять себя в рамки, а широко обозначили направление нашего фестиваля — современная хореография.
Фанфары торжественного открытия XXXV Международного фестиваля современной хореографии прозвучат 20 ноября в обновленном концертном зале «Витебск». Тогда же состоится презентация участников международного конкурса современной хореографии. Во втором отделении Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона представит сразу две постановки. Одноактный балет «Роден» — это визитная карточка театра, а также «Озорные частушки». В последнем балете хореограф Вячеслав Самодуров виртуозно отражает головоломку музыкального многоголосья и перекличку многих инструментов. Он придумал, как в череде быстро сменяющихся музыкальных тем найти простор для танцев как солистов, так и кордебалета.
21 ноября действие IFMC-24 переместится на подмостки академического драматического театра имени Якуба Коласа. Здесь презентуют спектакль «Колыбельная для Маяковского». Спектакль основан на сюжете, продиктованном жизнью поэта. Во втором отделении театр современной хореографии «БАЛЕТ.ТЕАТР» представит балет «PETRUSHKA». Также 21 ноября IFMC примет белорусская столица. Театр «Балет Евгения Панфилова» на сцене концертного зала «Минск» представит трехактный балет «Ромео и Джульетта».
Экватор фестиваля будет пересечен в концертном зале «Витебск» вместе с «ЭТО Русская компания современного танца» и театром «Балет Евгения Панфилова». Первая презентует танцевальный спектакль «Это всего лишь вещи», который призывает освободиться от груза вещей, позволить себе отпустить прошлое для настоящего и будущего. Во втором отделении поклонников современной хореографии ожидает одноактный балет «РЕКА».
А 23 ноября в КЗ «Витебск» пройдут публичные финалы международного конкурса современной хореографии. Во втором отделении первого концерта зрители увидят хореографическую новеллу «Грации. Наследие» (по мотивам рассказа Василия Шукшина) Государственного молодежного ансамбля песни и танца «Алтай». Второй концерт завершит спектакль «Посмешище» (по мотивам басен Ивана Крылова).
Торжественное закрытие Международного фестиваля современной хореографии в Витебске — 24 ноября в КЗ «Витебск». Первое отделение разрешит конкурсную интригу, зрители увидят церемонию награждения и выступления лауреатов. Красивый завершающий культурное событие штрих — спектакль «Красота». Это совместный проект Белорусского государственного молодежного театра и Пермского театра «Балет Евгения Панфилова».
Что отличает конкурсную программу IFMC-2024? Темы представленных постановок традиционно самые разные, говорит Марина Романовская:
— Но прямо в душу всегда попадают работы, темы которых очень лично касаются хореографа. Некоторая особенность нынешнего конкурса в большом количестве женской хореографии на темы, которые волнуют женщину как мать, продолжательницу рода, хранительницу домашнего очага и традиций… Также большое количество представленных работ дало возможность возрастной градации. Мы увидим много хорошо натренированных, взрослых, мыслящих людей, способных передать через движения тела полет мысли как самого артиста, так и хореографа-постановщика.