Надежные и стратегические партнеры: представители МАЗа приехали к партнерам на «ТАиМ» в Бобруйске
Руководители пошли в цеха и без купюр пообщались с коллективом. Во время такой непринужденной беседы директор ОАО «ТАиМ» Алексей Луценко отметил, что непростая ситуация в мире требует от белорусских заводов сплоченности:
— Президент поставил четкую задачу — создать мощную экономическую базу. Если будет сильная экономика, то будет и сильная страна. Мы достойно выполняем эту задачу. За 10 месяцев этого года объем промышленного производства составил 117 процентов, темп роста экспорта более 124 процентов, по зарплатам — 125 процентов. У нас есть перспективы для дальнейшего улучшения этих показателей.
Знаковым для МАЗа и страны в целом станет строительство нового корпуса завода, который позволит увеличить выпуск пассажирской техники в 2 раза, анонсировал заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по маркетингу Владимир Янушко. Он заявил, что оба предприятия делают одно дело:
— Объем производства по холдингу за пять лет увеличился почти в 2 раза. Это значительный рост, который позволяет нам решать вопросы расширения производств и модельного ряда, чтобы создавать самую современную пассажирскую технику и специальные машины. Объем экспорта по холдингу вырос в 1,5 раза и составил 550 миллионов долларов. Это значительная цифра, которая позволяет нам расширяться.
Всё это было бы невозможно без тех комплектующих, которые мы получаем от «ТАиМ», считает Владимир Янушко.
Для обеспечения возрастающих объемов производства в холдинге ведется комплексная модернизация. Отдельные слова признательности представитель МАЗа высказал сотрудникам «ТАиМ» за создание кондиционеров для техники, которые ранее закупались за рубежом. Это еще один шаг на пути к производственному суверенитету Беларуси.
Затем руководство завода предложило коллективу задать любые вопросы. Сотрудники инициативу охотно поддержали. Их вопросы касались разных аспектов рабочего процесса. Кого-то интересовали бонусы для молодых специалистов, кого-то — социальный пакет и обеспеченность жильем.
Наладчика токарных автоматов и полуавтоматов шлицефрезерных станков Дмитрия Шепелевича интересовал вопрос перехода МАЗа на систему дисковых тормозов. Алексей Луценко ответил:
— Сегодня магистральные тягачи практически во всем мире оснащены дисковыми тормозами. Мы видим эту задачу. Нам не стоит бояться перехода. Машины, которые работают в более тяжелых условиях, продолжат комплектоваться нашими барабанными тормозами. Тем более объемы выпуска продукции продолжат наращиваться. Согласно дорожной карте мы должны увеличить экспорт в 2 раза. Например, сейчас мы входим в программу освоения мостов на Петербургском тракторном заводе, будем делать для них тормозные колодки и другие комплектующие.
В завершении встречи трудовой коллектив ждал небольшой концерт с песнями белорусских артистов.
gorbatenko@sb.by