НАН и МАЗ работают над созданием электромусоровоза

Национальная академия наук и ОАО «МАЗ» совместно работают над созданием электромусоровоза. Об этом сообщил генеральный директор ГНУ «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси» Сергей Поддубко во время круглого стола на тему «Электрический транспорт: реальность и перспективы». Мероприятие прошло на полях 26-го Белорусского энергетического и экологического форума Energy Expo.

Фото из архива СБ

По его словам, НАН активно работает с Министерством промышленности, которое обеспечивает реализацию научных проектов как в части изготовления компонентой базы, так и в области электротранспорта.

– Сейчас разрабатываем электромусоровоз с МАЗом. Он будет малошумным. Также мы работаем над электрической версией перронного автобуса для аэропортов.

Рассказывая о ходе реализации Комплексной программы развития электротранспорта до 2025 г., Сергей Поддубко отметил, что в институте машиностроения НАН есть новые проекты, которые ориентированы на создание новых компонентов.

– Мы работаем над современным электроприводом в составе высокоскоростного тягового электродвигателя с жидкостным охлаждением и с коробкой передач. Доказано, что коробка передач значительно повышает возможности электропривода тяжелого электротранспорта. Батареи мы также собираем сегодня, приобретаем ячейки в Корее. Компонуем из этих ячеек батареи любой конфигурации и оснащаем их своей управляющей электроникой.

При этом Сергей Поддубко отметил, что в перспективе планируется более глубокое освоение производства питающих элементов.

– Мы недавно вели переговоры с представителями компании «Рэнера». У этой компании амбициозные планы в части создания собственных аккумуляторных ячеек. Думаю, что со временем мы будем использовать ячейки уже российского производства.

Также Сергей Поддубко отметил, что в институте машиностроения ведутся работы над созданием асинхронного тягового электродвигателя на 130 кВт.

– Эта разработка освоена в производстве – его уже выпустил завод «Могилевлифтмаш». Освоили производство синхронных двигателей. Также сейчас рассматриваем вопрос создания модельного ряда данных двигателей с системой управления. Этот проект запущен и сегодня находится в реализации. Также разрабатывается гамма редукторов и коробок передач различных типов. Кроме того, в разработке находится моноблок силового электропривода для электрогрузовиков и электробусов мощностью до 200 кВт.