Народная дипломатия от легпрома. Зачем Беларуси делиться опытом с зарубежными партнерами?

Отечественная легкая промышленность учится у других стран, перенимает некоторые технологические процессы, но и сама достигла того уровня компетенций, когда может делиться опытом. Что значит народная дипломатия от легпрома, в эфире телеканала «Первый информационный» пояснила председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина, сообщает БЕЛТА.

Иллюстративное фото из архива «СБ»

Было отмечено, что опыт внедрения отдельных процессов отделочного производства белорусская легкая промышленность частично перенимала у Турции, особенностям, связанным с синтетическими волокнами и нитями, училась у Китая. Вместе с тем и сама делится своими знаниями и наработками как в технологиях, так и в дизайне, конструкторской школе с Узбекистаном, Таджикистаном, Кыргызстаном, странами Африки.

«Нас радует тот факт, что в Витебском государственном технологическом университете последние годы в числе иностранных студентов не только граждане стран Средней Азии. Достаточно много приезжает россиян учиться нашим технологиям. Не обходим мы, однако, стороной и коллег из стран, где промышленность, можно сказать, только зарождается», — добавила глава концерна.

Татьяна Лугина вспомнила деловой визит в Зимбабве. Поставлена задача развивать сотрудничество с этой африканской страной в том числе через женский бизнес. «У них есть желание, есть материальные возможности развивать легкую промышленность, но, к сожалению, пока не хватает знаний, — подчеркнула председатель «Беллегпрома». — Мы с удовольствием приглашаем партнеров и делимся своим опытом. Например, на данный момент в ОАО «Камволь» работают три женщины-зимбабвийки, где их обучают профессиональному мастерству. Присутствует желание приехать для получения опыта и у других представителей Африканского региона».

Руководитель концерна легкой промышленности придерживается мнения, что перед тем, как зайти со своей продукцией на новый рынок, особенно тот, что находится в начальной точке роста, на первых порах необходимо поделиться компетенциями. Разговаривать с зарубежными коллегами проще на одном профессиональном языке. К тому же специалисты, обученные на базе белорусских университетов, колледжей и предприятий, транслируют в своих странах нашу профессиональную культуру и обычаи, а значит, и строить там бизнес белорусам будет проще.