«Не подают горячее в зале суда». «Оголодавший» Стефанович предъявил судье претензии
В суде Ленинского района города Минска продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении сотрудников Правозащитного центра «Весна». На скамье подсудимых Александр Беляцкий, Валентин Стефанович и Владимир Лабкович.
Фото из архива «СБ»
Завершая сегодняшнее судебное заседание, председательствующая Марина Запасник сообщила всем о том, что следующее заседание состоится в понедельник. На это бурно отреагировал Стефанович. Причем претензии опять были не по адресу, но, видимо, «ведущим правозащитникам Беларуси» и юристам по образованию не обязательно понимать что входит в компетенцию суда, а что – в компетенцию конвойной службы.
Стефанович заявил суду, что в суде их не кормят, поэтому судья обязана думать о питании обвиняемых и не назначать заседания слишком часто. То есть пару раз в неделю прокатиться в суд он согласен, но не чаще.
«Выступление» Стефановича очень сильно впечатлило парочку «поклонников», которые все еще посещают заседания. Ждем публикаций о «пытках голодом», которым подвергаются обвиняемые. Писать-то поклонникам совсем не о чем. Ну не правду же писать, в самом-то деле.
А ведь про «не кормят» – очередное, такое привычное для Стефановича и его подельников, вранье. Стефанович потом и сам проговорился, что не дают им горячей пищи, а не совсем никакой. Но «поклонники» на эту оговорку внимания явно не обратят.
Чтобы иметь представление о том, как «голодает» Стефанович и любой обвиняемый, которого доставляют в суд на полный судебный день (более 7 часов без горячей пищи), обратимся к Постановлению Совета Министров РБ № 169 от 25.03.2021 года. В нем определено, что сухой паек, который выдается обвиняемым, включает: хлеб (500 граммов), концентрат первого блюда, концентрат второго блюда, чай, сахар, ложки полимерные (3 штуки), стаканы полимерные (4 штуки). Если у обвиняемого есть проблемы со здоровьем, в сухпаек добавляется сок, джем и печенье. Кипяток обвиняемым нальет конвой.
Но дело даже не в этом. Прозвучавшее заявление, что в суде обвиняемых не кормят, не более чем очередная попытка подтасовать факты. Правда потом Стефанович и сам сбился, проговорившись, что в суде им не дают горячей пищи. Но два с половиной «поклонника», сидящие в зале суда, уже возбудились по поводу «издевательств», которым подвергаются Беляцкий, Стефанович и Лабкович. Ждем душераздирающие рассказы про изможденных голодом «правозащитников». Правда серьезно раздобревший Стефанович не очень тянет на голодающего. Но «поклонники» придумают объяснения и этому.
Да, придется собственным ручками заварить суп, второе и чай. И бутерброд с икрой никто не предложит. Но заявлять суду, что обвиняемые голодают, все-таки глупо. Хотя Беляцкий со Стефановичем выдают в суде столько глупостей, что это уже больше похоже на уровень развития. Или, может быть, это у них от голода?