Некоторые электронные услуги и админпроцедуры станут доступны на портале Е-Паслуга – НЦЭУ
Фото из архива «СБ»
Так, с 1 февраля 2024 года прекращен доступ к административным процедурам, осуществляемым ГП «БелГИЭ». На новой версии портала это услуги 548.4.6.1 «Регистрация радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства, являющегося источником электромагнитного излучения, гражданского назначения», 548.25.5.1 «Получение заключения (разрешительного документа) на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренный протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (приложение № 7), радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров», 548.4.10.1 «Получение разрешения на присоединение сети электросвязи к сети электросвязи общего пользования» и другим.
Также с 1 февраля на НПЭУ недоступны таможенные услуги 3.00.01 «Представление таможенным органам ЭПИ (электронное предварительное информирование)», 3.00.02 «Представление таможенным органам ЭСД (электронная статистическая декларация)», 3.00.02.1 «Представление таможенным органам ЭЭСД (экспортная электронная статистическая декларация)», 3.00.03 «Представление таможенным органам ЭТД (электронная транзитная декларация)», 3.00.04 «Представление таможенным органам ПТДЭГ (пассажирская таможенная декларация для экспресс-грузов)» и другие услуги.
Кроме этого, на портале появилась новая дополнительная услуга электронного документооборота «Предоставление доступа к сервису информационного взаимодействия СЭД «SMBusiness» с системой обращений». Сервис информационного взаимодействия СЭД «SMBusiness» с государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системой учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система обращений) обеспечивает автоматическое поступление обращений, отправку ответов на обращения в систему обращений, а также позволяет оптимизировать процессы подачи (получения), учета обращений.