Обвиняемые всеми силами затягивают процесс. В Минске продолжается суд по делу «правозащитников»

Напоминаем

В суде Ленинского района г. Минска 5 января 2023 года началось рассмотрению уголовного дела в отношении сотрудников Правозащитного центра «Весна». На скамье подсудимых Александр Беляцкий – создатель и руководитель ПЦ, Валентин Стефанович – член правления и Владимир Лабкович – юрист. Четвертый обвиняемый по данному уголовному делу, Дмитрий Соловьев, который также числился членом правления ПЦ, находится в Польше. Дело в отношении него рассматривается в рамках специального производства.


Беляцкий, Стефанович, Лабкович и Соловьев обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 228 (Контрабанда, совершенная организованной группой лиц) и частью 2 статьи 342 (Обучение или иная подготовка лиц для участия в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок, а равно финансирование или иное материальное обеспечение такой деятельности).

В ходе предварительного следствия допрошено порядка 100 свидетелей. ГУБОПиК предоставил суду список свидетелей, покинувших Беларусь, которых бесполезно вызывать в суд – не придут. Показания таких свидетелей, данные ими в ходе предварительного следствия, оглашаются в заседаниях с согласия участников процесса.

«Зрители»

С первого заседания в процесс приходит некоторое количество «наблюдателей». В первый день их было, конечно, значительно больше. У змагаров такая практика – показаться в суде и забить, но считать, что сильно поддержал обвиняемых. Не знаю как обвиняемым с такой «поддержкой», но со стороны это выглядит очень смешно. И я, и я тоже здесь – вскакивают с мест зрители, пытаясь помахать обвиняемым. Но времени своего драгоценного им, конечно, жалко, поэтому один раз ручкой помашут и пойдут заниматься своими делами, а вы там держитесь, мы же с вами так сильно солидарны. Именно по такому сценарию мелькнули в зале Марина Адамович, Валентина Олиневич, Тамара Сергей и еще некоторое количество привычно «поддерживающих».

Была в зале суда и дамочка из российского «Мемориала». Оно и понятно, «Весна» с «Мемориалом» сотрудничала на почве одинаковой любви к поливанию своей страны разнообразными помоями и зарабатыванию на этом немалого капитала. Да и пресловутую Нобелевку Беляцкий с ними разделил «по-братски». Так вот дамочка решила, что ей можно в зале суда все. Снимала фото и видео, писала заметки и передавала их в издания, признанные экстремистскими в нашей стране. Чем и привлекла внимание сотрудников правоохранительных органов, обеспечивающих безопасность процесса. В заседаниях больше не появлялась, видимо, доходчиво объяснили, что в белорусском суде придется соблюдать белорусские законы. Даже если ты всего лишь наблюдатель и затаилась среди других зрителей.

А еще в суд ходит парочка «почитателей таланта», которые явно перенимают опыт у старших товарищей. Ничем иным пристальное внимание к процессу «правозащитника» А. Бондаренко объяснить нельзя. Нет, сам он, конечно, говорит о том, что пришел дать профессиональную оценку суду, но это даже улыбку не вызывает – где профессионализм, а где Бондаренко. А вот научиться как ловчее зарабатывать на правозащитном бизнесе в суде вполне можно. Вот и сидит Бондаренко в зале, что-то там важное для себя конспектирует…

Группа поддержки обвиняемых в зале суда уже сейчас сильно поредела. Оставшиеся все так же жалко огрызаются в сторону госСМИ. Все эти «правозащитники», «политики», «эксперты» и «друзья» десятилетиями считали себя неприкосновенной элитой и сейчас никак не могут поверить, что они смешны и несуразны. Особенно в суде.

Отберите у прокурора ручку!

Лабкович ходатайствует о перерыве в судебных заседаниях, в связи с плохим самочувствием. Поскольку никаких медицинских документов из СИЗО Лабкович предоставить не смог, суд удалился для выяснения данных о состоянии здоровья обвиняемого.

По результатам общения с СИЗО судом признано, что Лабкович в состоянии участвовать в процессе.

А защитник Стефановича все требует снять с обвиняемых наручники. Адвокат Курадовец, как и ее подзащитный, видимо, тоже плохо понимает кто отвечает за наручники и охрану обвиняемых. Пришлось суду в очередной раз разъяснять адвокату и обвиняемым, что сторона защиты подменяет понятия меры безопасности и меры защиты.

Беляцкий тоже понудел на тему того, что наручники ему мешают. А еще напомнил, что их судят по политическим мотивам. Конечно, никто ж не сомневается, что финансирование экстремистов, это исключительная политика, как и хроническая неуплата налогов.

Какое отношение к наручникам имеет судья объяснить так никто не смог. Просто суд обязан снять наручники и точка. А Стефанович опять истерично заявил отвод всему составу суда. Потому что права у них нарушаются судом. Ну не доходит до обвиняемых и их защитников, что за наручники отвечает конвой.

Кстати, Беляцкий не преминул вспомнить, что 10 лет назад, когда его судили в прошлый раз, они со Стефановичем сидели в клетке без наручников. Так 10 лет прошло, времена сильно изменились и не в лучшую для вас сторону, ребятки.

Суд разрешил ходатайство о недоверии составу суда и оставил его без удовлетворения.

А Беляцкий тут же попросил отобрать у прокурора ручку и дать ему стержень, так как обвиняемые и прокурор, оказывается, находятся в неравных условиях – у прокурора ноутбук и ручка, а у обвиняемых только стержень. Странно, что ноутбук себе не попросил …
Требовал и переноса, и перерыва, и "скорую". Как проходит заседание суда по "делу Весны"


Фото: Дарья ТИТОВА